Дорогие родители,
теперь вам не надо ломать голову и мучительно выдумывать интересные занятия для ребенка. Каждый понедельник мы будем публиковать веселое расписание с идеями на всю неделю. Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста, к тому же без особых затрат времени, сил и денег.

А чтобы не пропустить новые идеи для вдохновения, просто подпишитесь на новости на страницах нашего сайта, и вы сможете получать еженедельный список увлекательных занятий по почте!

 

Понедельник

Когда почти все листья в парке истлели, и траву покрыл первый снег, продлите осеннее ощущение дома, в сенсорной коробке. Шишки, небольшие сосновые и берёзовые палочки, хвоя, которую даже зимой можно собрать у основания сосны, палые листья, собранные осенью станут основой коробки. Теперь можно строить норы, берлоги и хижины, считать шишки и палочки, населить лес животными, гномами или другими маленькими существами.

Мы играли по мотивам книги Эльзы Бесков «Дети лесного гнома» – замечательные иллюстрации стали декорациями для импровизированного театра, создали сказочную атмосферу, преобразили игру, сделав её очень уютной и живописной. К тому же книга подсказала нам персонажей. Сначала на обычных маленьких игрушках-персонажах появились шапочки-мухоморы из теста для лепки, потом вылепились лягушки, белки, змеи и даже Тролль, живущий в Лысой горе.

Вторник

Поиграйте в следопытов. Следы можно оставлять на противне, посыпанном мукой, на снегу или песке, на запотевшем оконном стекле.

Читайте те следы, которые кто-то уже оставил: человек – взрослый или ребёнок, мужчина или женщина; транспорт – мотоцикл, велосипед, автобус или автомобиль; птицы и животные – воробей, галка, голубь, кошка, мышка, собака. Оставляйте следы – ногами или «ножками»-пальцами. Понаблюдайте, какие отпечатки оставляет ваша обувь, какой рисунок остаётся при обычной ходьбе и при беге. А если прыгать? Прыгать на одной ножке? А если у вас четыре лапы?..

Среда

И лошадка думала. Глаза у неё были влажные, серьёзные. Долго так стояла она, а потом махнула хвостом и поскакала в поле. За бабочками гоняться. (Ю. Коваль «Круглый год»)

Мы вдруг достали из кладовки прищепки. Маша прищепок никогда не видела и была очень довольна новой игрушкой. Что можно сделать из них? Всадников на лошадь, иголки картонному ёжику, уши белке или… ноги лошади! Вот, получилась задумчивая лошадка, точно как в нашей книжке. Ноги из прищепок, грива из воткнутых в боковые отверстия гофрокартона обрезков ёршика. И хвост из ёршика, вставленного в отверстия, сделанные дыроколом. Маше лошадь понравилась. Даже больше, чем прищепки. Мы взяли лошадку и пошли читать Юрия Коваля.

Четверг

Мы построили железную дорогу. Из кубиков. Так странно обнаруживать, что, правда, из кубиков можно построить абсолютно всё. У нас была школа с партами и стульями, театр с подмостками и зрительным залом, гараж для автомобилей, город был, конечно, и даже аэропорт, в котором вместо самолёта взлетал деревянный брусок. Теперь, вот, железная дорога. Как нам раньше в голову не пришло?

Вот четыре города, у каждого особая архитектура, свои обитатели, между городами проложена дорога из плоских брусков. Сначала по дороге ходил поезд-брусок с вагонами-брусками, и тоже было интересно, потом появился специальный деревянный поезд с вагонами, которые Маша учится цеплять друг к другу и аккуратно водить по «рельсам».

Пятница

Вот задачка для больших и маленьких инженеров – построить систему желобов, по которым шарик скатится прямо в коробку или корзину. Понадобятся длинные картонные трубки от кухонных полотенец и короткие – от туалетной бумаги. Для начинающих конструкторов все трубки надо разрезать на половинки и приклеить их на стену скотчем в таком порядке, чтобы шарик как можно дольше скатывался с одного жёлоба в другой, прежде чем упадёт в коробку. Более опытные смогут, вероятно, провести шарик и по закрытому жёлобу – тут важно точно рассчитать путь катящегося предмета. Путь шарика можно усложнять, добавляя обрезанные пластиковые бутылки, воронки, гофрированные шланги, главное – запустить изобретательский процесс.

Суббота

Этот двойной опыт демонстрирует, как вода поднимается по капиллярам, и как основные цвета смешиваются, образуя остальные цвета. Если начать опыт утром в субботу, то к вечеру воскресенья будут готовы его окончательные результаты.

Материалы: Понадобится шесть прозрачных стаканов, вода, краски, пористая бумага. Лучше всего подойдут пищевые красители и белое бумажное полотенце, но сгодятся и любые подручные материалы, например, гуашь и туалетная бумага.

Ход опыта: Шесть стаканов расположите кругом, стенка к стенке. Наполните на 2/3 каждый второй стакан, разведите в них основные цвета: красный, жёлтый и синий. Сложите шесть равных отрезков бумаги в виде длинных прямоугольников, один конец такого прямоугольника поместите в стакан с краской, второй – в сухой стакан. Соедините все стаканы бумажными мостиками, так, чтобы в каждом сосуде оказалось по два бумажных кончика.

Уже через четверть часа будет видно, как вода поднимается по салфетке, смачивая её все выше и выше. Постепенно, по тоненьким трубочкам и щёлкам в бумаге вода будет подниматься выше и выше, пока не увлажнится и второй конец салфетки. Вода из сосуда с краской перекочует в сухой стакан. А поскольку в каждый сухой стакан ведут две «трубки», постепенно в нём окажутся краски двух цветов, которые при смешивании образуют третий. Красный+жёлтый=оранжевый, жёлтый+синий=зелёный, синий+красный=фиолетовый. Чтобы смешать цвета нашей капиллярной системе понадобится целый день или даже больше. Каждая салфетка в итоге окажется двуцветной, на одном конце она будет основного цвета, на другом – смешанного.

Капилляры помогают влаге из почвы подниматься до вершин деревьев. Сетка тончайших щёлок-капилляров высушивает землю, быстро доставляя влагу из нижних слоёв почвы к поверхности, вот, почему землю вспахивают ранней весной – разрушая систему капилляров, пахарь сохраняет в почве влагу, необходимую растениям. Чтобы стена не отсыревала, между фундаментом и кирпичной кладкой кладут слой из материала, не имеющего капилляров. Писчую бумагу пропитывают составом, закупоривающим капилляры, иначе чернила расползутся по листу, прежде, чем высохнут, а салфетки наоборот делают пористыми и рыхлыми, чтобы капилляры быстро втягивали разлитую жидкость.

Воскресенье

Примите участие в международном культурном обмене. Это способ познакомить ребёнка с дальними странами ещё до того, как он получит свой первый загранпаспорт. На сайте www.worldwidecultureswap.com формируются группы родителей из разных стран. Они обмениваются адресами, а затем и посылками, каждая из которых представляет страну-отправителя.

Мы с Машей участвуем в группе из 4 членов, в которой помимо нас – мама двух девочек из Южной Каролины, англичанка из Гамбии и детский центр Монтессори из Китая. Мы уже получили конверт из США – по общей договорённости, наши посылки лёгкие и компактные. В конверте: монеты, государственные символы, открытки, бумажные игрушки, материалы для поделок, конфеты и даже американская манная каша. В наших посылках – тряпичные куклы-кувадки и набор для их изготовления, водные раскраски со сказкой «Колобок», гербарий, магнитная сказка «Теремок», экзотический русский алфавит, семечки и кисель, гирлянда из российских флажков, открытки и письмо о нашей жизни с фотографиями.

Веселые затеи предыдущей недели можно посмотреть здесь>>>