Дорогие родители,

вы не знаете, чем занять вашего малыша? Хотите, чтобы игра была не только интересной, но и полезной?

На этот раз мы подготовили для вас 7 простых, интересных и полезных идей для развития самых маленьких: бабочка из пластелина, изучение цветов по клумбе, башни из камней, игра в городки и многое другое.

 

Понедельник

Все малыши любят животных, сначала они внимательно слушают, как «говорит» кошечка и собачка, потом пытаются повторить сами. Малыш подрастает, и приходит время учить, где мама козленка, а где поросенка, кто живет в хлеву, кто в конуре, а кто в курятнике. Моя дочь обожает все, связанное с животными, ей всегда интересно узнавать о них что-то новое, поэтому я предложила сегодня накормить наш домашний зоопарк, а заодно поговорить о том, что едят разные звери.

Мы разложили в несколько мисочек капусту, свежую траву, сметану, кусочек мяса и овсяные хлопья, выставили наших зверюшек и я стала спрашивать, что ест собачка? А лошадка? А свинья? Через некоторое время дочка уже сама сидела и кормила своих питомцев, хорошо запомнив, кому какое лакомство предложить.

В эту игру можно играть много раз: во-первых, состав животных можно менять, если нет фигурок или плюшевых зверюшек, их вполне можно заменить на карточки, например, из лото или использовать картинки из книг, фотографии из журналов. Во-вторых, по мере взросления ребенка, игру можно усложнять – рассказывать о травоядных и хищниках, разделять известных малышу представителей фауны на млекопитающих, птиц, насекомых и рептилий и выбирать, какая бы еда понравилась каждой группе. Для деток постарше можно будет уже просто нарисовать мух и комаров, которыми питается лягушка, но для самых маленьких хороша наглядность – пусть руками потрогает пшено, которое клюет курочка, макнет кошку мордочкой в молоко и предложит кусочек сыра игрушечной собаке.

Вторник

Предлагаю игру, которая поможет развить ловкость и меткость и при этом доставит массу удовольствия, – сыграем в городки.

Строим достаточно широкую и высокую конструкцию из любого легкого подручного материала – мы взяли пластиковые контейнеры для еды, но можно использовать картонные основания от туалетной бумаги, оклеенные цветной бумагой, мягкие детские кубики, пластиковые стаканчики, ведерки и формочки – все, что подскажет ваша фантазия. Теперь ставим малыша не очень далеко от нашей постройки и предлагаем, кинув мячик, разрушить ее. Путь первые несколько раз не будут удачными, возможно стоит подвести ребенка чуть ближе, чтобы ему было легче прицелиться. А когда малышу удастся наконец попасть в цель, пусть поможет вам построить башню заново – и можно снова приступать к игре.

Среда

Лето дарит малышам много новых впечатлений: жучки, пчелки, бабочки, кузнечики и муравьи – для юного первооткрывателя это целый заманчивый мир. Сегодня мы попробуем сделать свою разноцветную красавицу-бабочку из пластилина.

Дочка очень любит, когда я леплю для нее, а сама раньше только мяла куски пластилина или оставляла следы специальными штампиками, но пора приниматься самой за дело, тем более лепка невероятно полезна для развития моторики. Сначала катаем колбаску-тельце, пробуем покатать ее между ладошек и по столу, затем берем два пластилиновых шарика, разминаем их пальчиками в тонкие крылышки и прилепляем к телу. Теперь пора сделать глазки и украсить крылышки разноцветными пятнышками. Я скатала несколько маленьких шариков разного размера, помогла прилепить самые маленькие в качестве глазок, а в остальном предоставила дочке свободу творчества. Она осталась очень довольна!

Четверг

Продолжаем наслаждаться подарками лета – играем в развивающую внимание игру. Наверняка ваш малыш уже хорошо знает основные цвета, тогда будем использовать его знания на практике – выходим на прогулку и просим найти что-нибудь желтого (красного, синего, коричневого, серого) цвета.

Чем младше ребенок, тем уже должен быть круг поисков, самых маленьких можно просто подвести к клумбе и попросить показать цветы разного цвета, обратить их внимание на цвет камней и веточек, деткам постарше можно дать гораздо более широкий круг поиска – от дачного сада, до прогулки в ближайшем парке. Чем старше ребенок, тем более сложные задания ему можно давать: пусть найдет 5 синих предметов, 3 розовых и 4 оранжевых предметов.

Такие поисковые задания не только сделают прогулку увлекательнее, но и помогут малышу по-новому взглянуть на знакомый двор, увидеть много нового в привычном маршруте прогулки.

Пятница

Давайте найдем на прогулке 5-6 камушков и предложим малышу построить из них башню. Постарайтесь найти устойчивые камни, на которые ребенку будет несложно установить еще «этажи». Покажите, как можно собрать и разобрать башенку, расскажите, что внизу должен быть самый большой камень, а сверху – самый маленький. Теперь предоставьте инициативу малышу, пусть попробует сам. Собирая и разбирая башенку из камней, ребенок потренирует ловкость и точность движений, будет учиться искать баланс.

Суббота

Выходные посвятим слуховому восприятию. Сегодня включим малышу любимые песенки и предложим повернуться к музыкальному центру то одним ухом, то другим, дадим возможность покрутить ручку громкости.

Пусть сосредоточится на звучании песен, поиграет со звуком. Потом предложим ему самое интересное задание – пока играет музыка, зажмем, например, левое ушко ребенка и дадим ему немного послушать песню только правым, потом сделаем наоборот. И наконец, зажмем оба уха. Вы можете включить музыку громко, тогда ребенок будет слышать ее приглушенной даже с зажатыми ушками, или, наоборот, включить совсем негромко, чтобы малыш понял, что может «выключить» звук сам для себя. Мою дочь это открытие невероятно увлекло и она пробовала зажимать поочередно или одновременно ушки и пока слушала любимые пластинки, и дальше в течение дня.

Воскресенье

Сегодня предлагаю наполнить несколько пластиковых контейнеров разными крупами и бакалеей, главное, пусть они будут давать разный звук: в одном будет шуршащий рис или сахар, в другой –гремящий горох или перловка, в третьей – макароны-трубочки, которые будут звонко биться друг о друга. Предложите по одному контейнеры малышу, пусть откроет, изучит содержимое, теперь снова закройте и дайте ребенку. Пусть покрутит их, потрясите каждым около уха, предложите постучать ладошкой по контейнеру, держа его на весу. Акцентируйте внимание ребенка на разнице в звучании каждой крупы. Потрясите сначала одним и сразу другим, чтобы ребенок запомнил звук и услышал разницу, дайте постучать малышу в произвольном порядке по всем контейнерам. Не ограничивайте малыша, пусть катает, трясет или стучит контейнерами, пока это его будет увлекать.

Умение прислушиваться и различать нюансы звучания разных фактур, помогают развиваться вниманию малыша и обогащают его познавательные возможности.

Веселые затеи предыдущей недели можно посмотреть здесь>>>