Родители обеспокоены тем, что дети, уйдя на зимние каникулы, будут значительно больше времени проводить со своими электронными устройствами.

Существуют вполне определённые стратегии, включая подсказки, как избежать этого чрезмерного увлечения планшетами и смартфонами.

Др. Джастин Максвелл, семейный терапевт из Лас-Вегаса, утверждает, что родители волнуются не зря, это, действительно проблема, поскольку укрепляет в детях привычку к малоподвижному образу жизни, в свою очередь, приводящему к ожирению и даже задержке развития, особенно, если гаджетами увлекаются самые маленькие пользователи.

«Технологии не могут заменить социального взаимодействия, нельзя развить навыки общения, запирая себя в некоем пространстве, где ты только смотришь телевизор, или играешь в компьютерные игры», говорит Максвелл.

Он не отрицает больших образовательных возможностей электронных устройств, но считает, что для детей, особенно, очень маленьких, существуют лучшие способы развития малыша.

Эксперты не рекомендуют давать планшетные компьютеры детям до двух лет из-за потенциального негативного эффекта для развития их головного мозга. До двух лет мозг, к тому же, продолжает расти, и детский череп ещё недостаточно прочен, чтобы игнорировать риск использования гаджетов хрупким малышом.

Все эти технологии появились относительно недавно, около 20 лет назад, поэтому нельзя пока точно говорить о многолетних последствиях – иногда они просто незаметны. Специалисты советуют родителям находить предметы, стимулирующие координацию малыша, творчество, решение проблем и ход рассуждений от общего к частному. Простое прикосновение карандаша к бумаге запускает мыслительные процессы и мелкую моторику, помогая формировать нейронные связи.По словам Максвелла, физически ощущая предмет в руке, человек обучается много лучше.Позволяя детям играть с кастрюлями и сковородами по время приготовления обеда, родители больше развивают их, чем если бы те сидели перед монитором.

Если включен телевизор, семья меньше общается, дети упускают возможность научиться различать выражения лица родителей, язык тела, жесты и интонации.Этому нельзя научиться с помощью компьютера или телевизора. Развивающийся мозг лучше обрабатывает трёхмерное изображение, чем плоское. Но даже если телевизор работает фоново, он всё равно будет влиять на качество общения.

Источник