Исследование показало, что для малышей имеет значение качество времени, проведённого с электронным устройством.

Согласно новому исследованию, родители, испытывающие чувство вины, позволяя своим детям смотреть телевизор или играть с планшетами или смартфонами, могут расслабиться.

Известно, что малыши наиболее легко обучаются при непосредственном взаимодействии с теми, кто за ними ухаживает – родителями и воспитателями. До настоящего момента в рекомендациях Американской Академии Педиатрии было указано, что дети младше двух лет ни в коем случае не должны проводить время перед экраном телевизора либо иным другим.

Это заставляет родителей, читающим детям с электронного устройства, задаваться вопросом, считается ли их время перед дисплеем так же детским временем и не наносит ли вред малышу.

Однако, Клэр Лёрнер, сотрудник Zero to Three, и Рэйчел Барр, руководитель Джорджтаунского проекта раннего развития, утверждают, будто реальность такова, что современные дети растут в мире технологий.

По их убеждению, в среднем, ребёнок младше двух лет около часа в день проводит перед телевизором и почти 40% детей привычны к смартфонам либо другим устройствам.

Для детей от 2 до 4 лет среднее время просмотра возрастает до 90 минут и мобильные устройства используют уже около 80%.

Обзор текущих изысканий показывает, что время, проведённое перед дисплеем, вовсе необязательно отупляет детей. Напротив, согласно исследованиям, электронные устройства могут стать обучающим инструментом, если во внимание берутся два фактора: содержание и контекст.

В своей статье Лернер и Барр предлагают следующие практические советы для родителей и воспитателей.

Прежде всего, родители по-прежнему должны контролировать время ребёнка перед экраном. Лучшее обучение происходит один на один со взрослым.

Родители должны быть непосредственными участниками процесса, когда их дети играют с медийными устройствами. Они могут обсуждать увиденное на дисплее ровно так же, как книгу с картинками. В этом году др. Памела Хосмер уже приводила примеры, как эффективнее использовать время с планшетом.

Когда экран погас, родителям следует связать идеи, слова и предметы, увиденные на дисплее, с реальным миром. Это можно делать играя или указывая на предметы, разыгрывая сценки.

Содержание того, что показывается с экрана телевизора или планшета, должно соответствовать возрасту.

Заранее обдумывайте время, проводимое малышом перед дисплеем. Доказано, что работающий фоном телевизор мешает игре и развитию.

Лучше всего разделять «взрослое» и «детское» время. Согласно исследованию Бостонского Медицинского Центра, чем дольше родители проводят с их электронными устройствами за едой, тем более неуправляемы их дети.

И наконец, не стоит совмещать сон и приёмы пищи с просмотром телевизора. Дети, которые смотрят телевизор за два часа до того, как лечь спать, испытывают трудности с засыпанием. Поглощение еды перед экраном часто связывают с проблемой детского ожирения.

Источник