С началом школьной жизни мне будто подменили ребенка.

Это произошло не сразу, только через пару месяцев я заметила, что вместо моего ребенка теперь рядом со мной находится двое – самоуверенный и шкодливый нарцисс и нахохленный печальный ежик. Эти два субъекта менялись с ужасающей быстротой в одном конкретном ребенке. Иногда я пулей выскакивала из комнаты в середине диалога с нарциссом в кухню, чтобы отдышаться и напомнить себе, что детей бить нельзя! А через мгновение ко мне на кухню вползал грустный Пьеро со словами «Мам, а вам было бы лучше без меня?».

Признаюсь, перед тем, как написать «нарцисс» я искала синонимы к слову «засранец», потому что руки сами вбили обидное существительное в этот текст, помимо моей воли.

Что же происходит с ребенком по достижении семилетнего возраста?

Происходит окончательно осознание себя, как отдельной личности. И чем более самостоятельным в этот период будет ребенок, тем сильнее будут внешние проявления. Он становится упрямым и капризным, агрессивно реагирует на любую критику, ведет себя неестественно, отказывается выполнять ваши просьбы и требует к себе отношения «на равных».

С ним сложнее договориться или переключить его внимание, он игнорирует просьбы или прямо отвечает на них отказом, ведет себя нетипично, кривляется, чем доводит вас до белого каления.

В общем, именно в этот период ребенок ведет себя, как могли бы вести себя вы в плохом настроении или при плохом самочувствии.

К слову, самочувствие у ребенка в этот период действительно неидеально. Опорно-двигательный аппарат школьника, который все еще находится в процессе развития, выдерживает немалые нагрузки в течение учебного дня. И призыв учителя «сидеть спокойно» в это время выполняется через силу, ведь статичная поза для семилетнего ребенка – это практически «планка». Только из планки мы можем выйти (по желанию) в любое время, а обычный школьник должен выдержать эту нагрузку до конца урока.

Что же касается ухудшения настроения, то тут катализатором может послужить любая мелочь – обидные слова одноклассника, отказ дать карандаш, укор мамы в несделанной домашней работе или то, что папа обещал пойти кататься вместе на коньках в выходные, а сам уехал работать.

Кризис восьмого года можно и нужно пережить спокойно.

Терпения и ласка, чуткое и внимательное отношение к ребенку в этот период являются обязательными к исполнению, особенно в случаях частого проявления агрессии. Ведь именно она – явный признак неуверенности ребенка в себе и собственных силах.

И еще несколько советов, которые облегчат жизнь ребенка (и вашу жизнь) в это время.

Можно:

- Менять режим дня ребенка, делая упор на ранний уход ко сну.

- Отвечать на все возникшие вопросы.

- Объяснять причины любого отказа.

- Советоваться в принятии решений.

- Давать возможность побыть в одиночестве.

- Отказаться от просмотра мультиков и планшетов/телефонов/игр как минимум за час до сна.

- Убрать быстрые углеводы и сахар во второй половине дня.

Нельзя:

- Ругать за нежелание ходить в школу.

- Кричать и давить авторитетом.

- Разговаривать в приказном тоне (это бесполезно).

- Критиковать действия или поведение учителя при ребенке.

Женщинам очень рекомендую вспомнить, как они чувствовали себя в то время, когда носили под сердцем этого конкретного ребенка, и все сразу станет понятнее.

Когда что-то привычное и родное меняется, открывая путь новому и неизвестному – это всегда пугает. Ваша задача – быть рядом с ребенком в этот момент, быть той стабильной константой, тем домиком Элли, в котором можно укрыться, когда вокруг бушует ураган.

И помните, кризис восьмого года – это легкая репетиция переходного периода.

Природа дает нам возможность потренироваться на кошках и закупиться успокоительными заранее.

Спокойных вам дней!

Мы в Vkontakte                           Мы в Facebook