
Зачастую разным поколениям бывает сложно ужиться вместе, найти общий язык в, казалось бы, бытовых жизненных ситуациях. Сегодня мы рассмотрим одну из таких ситуаций и попытаемся пошагово описать решение проблемы
Проблема:
Что делать, если дедушка в резкой форме ругает внука за неумение вести себя за столом?
Объяснение:
1. Дедушка не привык к детям за столом, ему самому в детстве очень жестко запрещали баловаться. К тому же он не совсем представляет, что реально требовать от 2-3 летнего ребенка, а что нет. В общем еда в руке его сразу злит и прорывается шаблон поведения из его детства: накричать и наказать. Ребенок не привык к такому и, конечно, пугается. И к тому же скорее всего даже не понимает, по какому поводу крик. Но видит, что злятся именно на него и расстраивается из-за этого.
2. Мама, конечно, тоже расстраивается от такого поведения отца. Но понимает, что от ссоры никому лучше не станет, поэтому сначала объясняет происходящее ребенку, проговаривает и успокаивает его, заодно устраняя последствия ошибки. Также объясняет ему, как лучше сделать. И тем самым дает время выдохнуть и успокоиться себе и дедушке.
3. Мама объясняет происходящее дедушке как можно мягче, пытаясь донести мысль, что это естественно и не повод для криков. Но дедушка еще не успокоился и видя это мама решает отложить разговор. К тому же такие вопросы конечно комфортнее со старшим поколением обсуждать наедине. Тогда им легче посмотреть объективно и даже признать ошибку. Тогда как при всей семье это труднее, тем более при внуке.
4. Мама подождала подходящего момента, когда они остались вдвоем с дедушкой. Мама объясняет не в общем, а про конкретного ребенка и свой собственный опыт. Хотя тут нужно учитывать характер отца – кому-то понятнее и легче слышать про конкретику, кому-то ближе теоретические выкладки. Дедушка сначала принимает в штыки – защищает свою правоту, да и в принципе не очень готов слышать поучения от дочери. Поэтому реагирует резко и невежливо.
5. Мама-таки задалась целью донести свою мысль и не пропускает мимо ушей раздражительные выкрики отца. Она в двух словах объясняет причину “неправильного” поведения сына и находит пример, который помогает дедушке почувствовать себя на его месте. Причем пример актуальный и простой. При этом она спокойна и дружелюбна, не обвиняет и не учит – просто пытается донести одну мысль.
6. Мама очень точно передала суть того, почему крики – не лучшая мотивация на изменения. И дедушка даже признал ее правоту. Но продолжать разговор все равно не намерен, так как признавать ошибки пожилым людям зачастую тяжело и очень неуютно. Мама не настаивает на продолжении. Понятно, что никаких гарантий быстрого изменения поведения дедушки нет. Но вероятность изменений будет выше, если доверять человеку и не давить, а больше собственным примером показывать другие модели поведения. При этом проявляя уважение к своим родителям. Тогда есть неплохие шансы, что будут понемногу менять шаблоны.
Другие статьи:
![]() |
Как уложить ребёнка спать?Что делать, если ребёнку сложно остановить интересное занятие и начать готовиться ко сну? |
![]() |
Не хочу чистить зубы!Что делать, если ваш ребенок отказывается чистить зубы? |
![]() |
Конфликт «в песочнице»: если дети не поделили игрушкуЧто делать, если ваш ребенок отнимает чужую игрушку? |