Проблема: 

Наверное, это одна из самых наболевших ситуаций. Приходите вы на площадку со своим ребенком, там уже играют другие дети. Все тихо-мирно. И… Вбегает ОН – нарушитель всеобщего спокойствия. Хватает чужие игрушки, кидается песком… Сопровождающий его взрослый, например мама (но может быть и няня, бабушка) невозмутимо смотрит в телефон, в ушах наушники… Что делать? Есть разные стратегии, поэтому мы сделаем небольшую серию комиксов на эту тему. Сейчас мы предлагаем вам один из вариантов.
Если вам повезло, и вы гуляете на площадке, где у вас уже есть несколько знакомых мам, с которыми у вас хорошие отношения, то это является прекрасным ресурсом, к которому в данной ситуации можно обратиться. Как? Давайте посмотрим.

Объяснение:

1.
2.Как и любые другие дети, дети со сложностями в поведении бывают чрезвычайно стремительными и не всегда удается во время пресечь их деструктивные действия. Мамы видят, что в данном случае обращение непосредственно к мальчику-нарушителю ситуацию не изменит. С ним происходит нечто, на что они не могут повлиять, поэтому, скорее всего, он продолжит делать то, что делал. В связи с этим, перед мамами стоит задача, как защитить своих детей.

3.Мама понимает, что если она подойдет одна к маме мальчика-нарушителя, то та ей просто нахамит и, скорее всего, проигнорирует сказанное. Поэтому, чтобы придать больший вес и противостоять произволу со стороны мамы мальчика, она предлагает сделать это вместе с другими мамами.

4.Мальчик-нарушитель все еще может представлять опасность для других детей, поэтому мамы берут своих малышей с собой. Это будет их защищать. Мама сообщает маме мальчика о том, что детская площадка – это территория, где соблюдаются общественные нормы взаимодействия и где не принято вести себя так, как ведет ее сын. Выступая вместе, мамы показывают, что они как сообщество, будут защищать эти нормы и не позволят их нарушать. Сообщество может больше, чем отдельный человек. Поэтому, объединившись, легче защищать ценности и противостоять чему-то не правильному и разрушительному. На детской площадке, исходя из здравого смысла, есть правила поведения, которые призваны создавать на площадке атмосферу безопасности и возможность свободно играть, не мешая друг другу. У мамы мальчика есть выбор: либо начать соблюдать эти нормы, а значит помогать в этом своему ребенку, либо удалиться. Кроме непосредственной защиты, мамы показывают детям хорошую модель поведения, когда люди объединяются для защиты общего правильного. В дальнейшем, когда дети будут учиться в школе, им будет что противопоставить, например однокласснику, терроризирующему весь класс.

5.Мы прекрасно понимаем, каким потоком может разразиться мама мальчика-нарушителя. По понятным причинам мы не можем здесь это цитировать. Нелегко выдерживать в свой адрес такое прямое хамство и наглость. Сплоченность и поддержка друг друга здесь очень поможет мамам. Обсуждение случившегося, которое, конечно же, будет в оставшееся время прогулки, поможет восстановить душевное равновесие и утвердиться в своей правоте.

Комментарий к комиксу: 

Конечно, мы понимаем, что это не решает проблему мальчика-нарушителя и его мамы. Он придет на детскую площадку в другой день или придет на другую детскую площадку, придет в детский сад, в школу и будет там доставлять трудности взрослым и детям. Но, если его мама будет все чаще и чаще от разных людей получать обратную связь о том, как ведет себя ее ребенок и что такое поведение не поддерживается обществом, более того, общество этому противостоит, может быть тогда это сподвигнет ее заняться тем, что происходит с ее сыном, почему он все таки так делает. Несомненно, такой маме и ребенку нужна психологическая помощь. Возможно, когда-нибудь она будет готова ее принять. Но в конкретной ситуации детской площадки в этом направлении мало что можно сделать.
Важно и поэтому отдельно хочу подчеркнуть: общество в лице мам на площадке не захватывает общую площадку, не отвергает маму и ребенка-нарушителя, не прогоняет их. Они могут остаться, ребенок может свободно пользоваться общественной детской площадкой, когда там гуляют другие дети, при условии соблюдения общественных норм поведения. У мамы мальчика-нарушителя здесь есть свободный выбор.

Если вы хотите получать новости проекта – регистрируйтесь здесь

Мы в Vkontakte                           Мы в Facebook