__
Рубрика: education
Ключевые слова: обучение чтению, учим буквы, дошкольник
Размер: 27,3 Мб
Рекомендуемый возраст: 4-6 лет
Цена в istore: 2,99 $
__

 

В данном приложении предлагается выбрать одну из возможных опций: «Учиться» или «Играть». Делу – время, потехе – час! Сначала, конечно, идём учиться. В обучающем разделе есть альтернатива: «буквы» или «слова». Буквы предполагается изучать просто просматривая: в алфавитном порядке написаны буквы, каждой из них сопутствует изображение предмета, который начинается на эту букву и слово-название этого предмета. В разделе «слова» – то же самое, только без букв, т.е. изображение и слово, кстати, не разделённое на слоги и подобранное по непонятному принципу: за двухсложным словом следует слово из четырёх слогов, простые и сложные слова чередуются друг с другом, шрифт для первого чтения мелковат и т.п. В общем, как здесь учиться, и в чём отличие от просто книжки с подписанными внизу картинками, не вполне ясно. Но если кто-то чему-то всё-таки научился, можно идти в раздел «Игра».

Кстати, думается, что именно этот игровой раздел обладает большим обучающим потенциалом. В игре всего 4 уровня, от простого к сложному. В заданиях первого уровня (всего – 24 задания) даётся картинка, рядом с которой написаны три (далее – четыре и пять) слова, необходимо выбрать правильное, соответствующее картинке. За 6 правильно указанных слов даётся звёздочка. Если игрок набрал 4 звёздочки, он переходит на следующий уровень. В игре второго и третьего уровня в слове пропущена буква и игрок должен выбрать правильную букву из предложенных. Если сделал правильный выбор, то слово окрашивается зелёным цветом, при неправильном – красным. На самом сложном, четвёртом уровне, нужно, глядя на картинку, составить слово из предложенных букв, букв предлагается ровно в два раза больше, чем надо для слова, однако цветом обозначен их порядок в слове, то есть каждый раз выбирается одна из двух.

Навигация достаточно простая: перелистывания осуществляется движением одного пальца, с помощью кнопки-стрелочки вверху экрана можно вернуться к началу игры, а нажав кнопку «домой» попадаешь в начало приложения. Графика не вызывает восторга, но такие рисунки, к сожалению, типичны в большинстве современных дидактических пособий, как бумажных, так и интерактивных.

Подводя итог, можно сказать, что ни одно их описанных приложений не может использоваться родителями в качестве основного средства для обучения чтению, более того, оба приложения не очень подходят для самостоятельной работы, по крайней мере, на первых порах. Причина этого в первую очередь в том, что приложения не предусматривают объяснение ребёнку его ошибок и не помогают выстроить верный алгоритм, по которому решаются задания, совсем наоборот, у ребёнка всё время есть соблазн решить задание простым перебором вариантов. И когда же будут более активно использовать какую-то альтернативу пресловутому «multiply choice»?

Евгения Шафферт