В каком месте лучше ставить стол. Достаточно ли одной настольной лампы. Бонусы правильной осанки.  Сегодня об этом.

Расположение

Если у ребёнка нет собственной комнаты, постарайтесь выделить ему отдельное рабочее пространство. Это поможет не сбиваться с учебного настроя и держать всё необходимое в одном месте.

Если рабочее место ребёнка находится в общей комнате, расположите его так, чтобы в зоне внимания не оказался телевизор или монитор компьютера – малыш не будет отвлекаться. Можно использовать ширму или мобильную перегородку – визуально разделяющее комнату, изолированное  место для выполнения домашних заданий.

Рекомендуется располагать рабочий стол школьника рядом с окном, но ставить его не прямо, а боком, потому что прямой свет, отражаясь от поверхности стола, в той же степени, что и недостаточная освещённость, может негативно отразиться на зрении ребёнка.  Если другой возможности расположить письменный стол нет,  хотя бы не придвигайте его вплотную к окну – свет будет рассеянным.

Психологи рекомендуют ставить письменный стол ребёнка таким образом, чтобы вход в комнату был в поле его зрения. Ему нечего скрывать, но многие люди ощущают дискомфорт, когда не видят, кто в любую минуту может зайти. По возможности, не создавайте дополнительное напряжение.

Освещение

Для правшей свет должен падать слева или спереди, для левшей – справа. Это касается и дневного освещения и расположения настольной лампы. Лучше использовать лампу накаливания, мощностью 50-75 Вт и матовый абажур молочного, зелёного или желтого цвета. Слишком яркое освещение и границы между светом и тенью вызывает резь в глазах и ведёт к близорукости, поэтому вечером включайте и общий свет тоже. Свет от лампы должен быть мягким.  Лампа на струбцине с телескопической штангой экономит место, но её нельзя передвигать по столу. Зато можно регулировать угол падения света – что тоже немаловажно.

Мебель

В идеале подойдут «растущие» неполированные стул и стол со скруглёнными углами, высота которых регулируется в соответствии с ростом ребёнка.  Хорошо, если есть возможность регулировать угол наклона столешницы – это снижает нагрузку на позвоночник. Если рабочая поверхность прямая, рекомендуется использовать подставку для книг.

Столешница расположена на уровне солнечного сплетения, локти опущенных рук не ниже 5 см от поверхности (а если поставить локти на поверхность, то сидя с прямой спиной ребёнок может коснуться виска пальцами). Глубина рабочей поверхности 60-80 см (не больше 52см, если ребёнок ниже 120 см), ширина – не менее 120 см. Стул на 4-5 см должен заходить за край стола, сидение вогнутое, спинка прямая, желательно высотой до уровня лопаток, ноги ребёнка не должны болтаться в воздухе. Никаких подлокотников у кресла или стула – локти лежат на столе.

Мебель светлых тонов лучше воспринимается психологически, а ещё на ней не так заметны царапины.

Организация пространства

  • каждой вещи своё место
  • всё под рукой, но не мешается
  • никаких ярких отвлекающих деталей в поле зрения
  • контейнеры, подвесные модули и корзины идеальны там, где нет возможности повесить полки.
  • прозрачные ячейки контейнеров для хранения или специальная маркировка поможет ребёнку ориентироваться в собственных вещах
  • поддержать порядок в нескольких небольших контейнерах проще, чем в  одном большом
  • пригодится доска для записей и напоминаний – грифельная или стеклянная. А к пробковой доске можно прикреплять работы ребёнка – рисунки и аппликации.

Важность правильной позы

Начиная с первых дней обучения, ребёнок проводит довольно много времени за письменным столом, что может сказаться на его осанке и, как следствие, на состоянии здоровья.

Как?

-  ступни плотно стоят на полу (либо на специальной подставке или жёсткой скамеечке)

-  ноги (все суставы: колени, бёдра, голеностоп) под прямым углом

-  колени не упираются в столешницу снизу

-  спина прямая, плечи опущены и расслаблены

-  поясница выгнута таким образом, что грудная клетка слегка приподнята

Почему?

Несколько важных НЕ

НЕ напрягается спина (как следствие, НЕ повреждаются диски позвоночника и НЕ защемляются нервы – что НЕ приведёт к болям)

НЕ напрягается зрение

дыхание НЕ затруднено

НЕ деформируются мышцы пресса

Важно!

Установите таймер или следите самостоятельно за тем, чтобы каждые 15 минут ребёнок менял позу, а ещё лучше – вставал и делал небольшую разминку, в школе на уроках их называют «физминутки». Это и немного разгрузит голову и снимет физическое напряжение.

Не забывайте про гимнастику для глаз и пальчиков.

Задание седьмого дня: если вы ещё не устроили рабочее пространство вашего ребёнка – пора приступить. Если у него уже есть собственные стол, стул и полки для учебных принадлежностей, проверьте, соответствует ли рабочее место вашего ребёнка рекомендациям специалистов.

Обсудить задание и получить консультацию вы можете в группах:

Марафон в Vkontakte            Марафон в Facebook

Воспользуетесь ли вы рекомендациями, предложенными в статье?

Посмотреть результат