Отложим изучение математики до седьмого класса? Новое прочтение старого исследования.
Более 85 лет назад Луи Бенезет, американский реформатор в области обучения и заведующий школами Манчестера в Нью Гемпшире, США, провёл исследование, результатом которого стал вывод, что не следует формально изучать математику в первые годы школы. Он заключил, что если отложить формальное обучение математике на шесть лет – это только принесёт детям пользу.

Его работа, посвящённая этому вопросу, была опубликована в педагогическом журнале Journal of the National Education Association.
«Какую потребность испытывает десятилетний ребёнок в знании о том, как делить в столбик? Вся арифметика могла быть отложена до седьмого года обучения в школе, чтобы затем быть постигнута за пару лет любым нормальным школьником».

Развивая свою теорию о пользе отложенной математики, исследователь говорил о концепции для восьмиклассников. Он обнаружил, что они не могут дать объяснение простейшей математической логике. В этом Бенезет обвинял традицию «слишком рано» начинать обучение формальной математике. Так, проводя исследование, он исключил изучение математики из курса 6 класса у экспериментальной группы детей.

«Осенью 1929 года я решил провести эксперимент об исключении формального инструктирования в арифметике до 7 года обучения и сконцентрировался на том, чтобы учить детей читать, обосновывать и делать умозаключения. Я не имел в виду простую отдачу, дословный пересказ слов учителя или текста учебника, я имел в виду способность говорить по-английски».
В ходе эксперимента дети имели дело только с такими естественными математическими действиями, которые необходимы, когда сталкиваешься с датами, временем, деньгами. Они просто играли с числами и обсуждали какие-то более сложные случаи, если возникала необходимость. Дети из контрольной группы продолжали формальное обучение. После первого года эксперимента были протестированы математические способности детей. Оказалось, что дети, не получавшие формального обучения, лучше обосновывают и дают более точные ответы на вопросы, чем те дети, кто обучался традиционными методами.

«В течение некоторого времени я замечал, что единственное последствие раннего обучения математики – скука и практически усыпление детской способности к умозаключению».

Недавно это очень старое исследование снова было рассмотрено.

“Много лет назад правительство Англии было разочаровано достижениями школьников в области математики. Было увеличено количество часов за счёт сокращения других предметов, в частности, искусств. Но достижения продолжали падать. Затем часы снова были увеличены. И снова уровень снижался. Так продолжалось вновь и вновь. Единственный результат, который был достигнут – увеличение уровня скуки. Необходимо было увеличить часы математики за счёт предметов, которые действительно нравились детям, что не могло не иметь последствий для западного мира», как написано в статье, посвящённой изучению математики, на портале Psychology Today.
Учителя новой волны предлагают нечто большее, чем простое заучивание. Но даже они считают, что изучение математики до сих пор подвержено использованию формальных методов.

А что бы выбрали вы? Предпочли бы следование вашего ребёнка традиционному ходу обучения или исключили бы формальный подход к математике вплоть до седьмого класса?

Источник