Учёные Университета Огайо выясняли, как чрезмерное употребление фаст-фуда влияет на академические успехи школьников.

Обнаружилось, что чем чаще дети питались нездоровой пищей в 5 классе, тем ниже были их достижения в восьмом, судя по анализу тестов и опросам.

Ученики, которые усиленно налегали на такую еду, на 20% хуже сдавали заключительные тесты по основным дисциплинам, заявляет ведущий автор исследования, доцент кафедры гуманитарных наук, Келли Пертелл (Kelly Purtell). «Существует множество свидетельств, что увлечение фаст-фудом связано с детским ожирением, но проблемы на этом не заканчиваются. Основываясь на результатах исследования, можно предположить уровень успеваемости».

Учёные брали во внимание широкое разнообразие факторов, которые могут объяснить, почему избыточное потребление нездоровой пищи связано со снижением успеваемости у школьников. Исследовалось то, как часто дети занимаются спортом, смотрят телевизор, какую другую пищу едят, доход и социальное положение их семей и особенности места проживания и школы.

Под контроль брались все аспекты, которые можно было измерить и проследить. Результаты исследования были опубликованы онлайн в журнале Clinical Pediatrics.

Данные эксперимента были получены из многолетнего исследования, охватившего всю страну, в ходе которого наблюдались дети, посещавшие начальные классы в 1998-1999 гг. Информацию собирал национальный центр образовательной статистики.

В исследовании приняли участие 11 740 учеников. Их позже тестировали на общие знания в области математики, естественных наук и на грамотности, уже в 5 и 8 классе. Так же, в пятом классе, они заполняли анкету, касающуюся потребления еды быстрого приготовления.

Уровень привязанности к нездоровой пище был очень высок. Менее трети детей (29%) не питались фаст-фудом в течение недели до заполнения анкеты. Но 10% ели нездоровую пищу каждый день, такое же количество детей употребляло её 4-6 раз в неделю. Немногим более половины детей ели блюда быстрого приготовления от одного до трёх раз в неделю.

Дети, питавшиеся такой едой от 4 до 6 раз в неделю, показали наиболее низкие результаты учебных тестов – по сравнению с детьми, которые не употребляли такую пищу за неделю до анкетирования. Дети, что прибегали к фаст-фуду от 1 до 3 раз в неделю хуже, чем другие, занимались только на математике.

«Никто не говорит, что родителям надо запретить кормить детей этим, – утверждает Пертелл, – но результаты исследования говорят о том, что потребление такой пищи необходимо максимально сократить».

Эксперты подчёркивают, что исследование не доказывает влияние чрезмерного потребления такой пищи на снижение уровня успеваемости. Однако, проверяя такие факторы, как семейная история и обычная диета, прослеживая изменения в академическом прогрессе детей, авторы эксперимента полагают, что фаст-фуд объясняет разницу в результатах тестирования школьников.

К тому же, исследование охватывало изменения, произошедшие в период с 5 по 8 классы, проверяя все факторы, которые можно было охватить в этом возрасте.

Исследование не объясняет, каким именно образом чрезмерное потребление нездоровой пищи связано с низкой успеваемостью. Но другие работы демонстрируют недостаток полезных и питательных веществ в такой еде, особенно, железа, способствующего когнитивному развитию ребёнка. Да и диеты, перенасыщенные жирами и сахарами – фаст-фуд относится к таким – продемонстрировали пагубное влияние на процессы обучения и кратковременную память детей.


Источник