Мы много писали об удачных идеях и их успешных претворениях в жизнь. Однако в жизни бывает не все так просто, пришло время рассказать об удачной идее и неудачном воплощении.

Эта история моего коллеги, очень умного и сообразительного молодого человека. В 2009 ему было всего 21 год, когда, путешествуя вместе с другом, на пароме Хельсинки-Стокгольм они увидели необычную коляску. На коляску была прикручена табличка с именем ребенка на манер машинного номера. Выглядело это ново и необычно, ничего подобного в России на тот момент не было.

Друзья провели небольшое исследование и выяснили, что на тот момент в Европе работали 2-3 компании, производившие номера на коляски. В основном все компании были небольшие, так называемый семейный бизнес, они выпускали покрашенные металлические номера со средней стоимостью 100 долларов.

Товарищи решили сделать что-то более дешевое и более коротким производственным циклом. В результате родилась идея печати номеров на светоотражающей пленке, которую клеили на пластмассовые заготовки (из этой пленки делают дорожные знаки). Вес был легче, чем у металлических номеров, всего 100-150 грамм. На изготовление уходило не более 1-3 дней.

На номере коляски печаталось имя ребенка, дата рождения и флаг страны. Для девочек номера были розовые, для мальчиков – голубые.

В комплект входила запасная пленка и маленькие номера на детские игрушечные машинки стоимостью 900 рублей, на порядок дешевле европейских металлических номеров. Упакован набор был в мягкий конверт, внутрь клали визитки компании.

Планировали делать и подарочные упаковки «от папы – маме!», которые счастливый отец в качестве первого подарка мог бы дарить в роддоме жене.

Работали быстро и с воодушевлением: все делали вдвоем, только на дизайн плашек привлекали дизайнеров. Склад соорудили дома и в собственном гараже, сделали простой сайт с формой заказа. Все шаги были правильные и сделаны быстро.

От момента рождения идеи до реализации прошло 1,5-2 месяца, а это очень короткий срок. Первая партия насчитывала 1000 плашек.

Наступило время продаж, была проведена рекламная компания на мамских форумах, и тут основатели столкнулись с тем, что мамы боялись покупать их продукт. Почему? Мамы были обеспокоены безопасностью детей и не хотели, чтобы на номерах печатали имя ребенка. Проще говоря, они боялись маньяков.

Продукт не пошел на российском рынке, так как не была изучена только конкурентная среда, но не целевая аудитория мам. Это была большая ошибка, которая вылилась в небольшие продажи. Товарищи опустили руки и забросили компанию.

И это была вторая большая ошибка, так как готовность работать с аудиторией и более глубокое ее изучение подсказало бы выход: детские номера без имен.

Через несколько лет друзья решили попытаться реанимировать бизнес, но время было упущено, а на рынке появились десятки конкурентов.

Тем не менее восстановим историческую справедливость и поздравим компанию «Первый номер» – первопроходца на российском рынке детских номеров. Успехов!

Совет: дорогие Папы, начиная бизнес, где целевой аудиторией являются Мамы, не поленитесь, потратьте время и расспросите своих будущих покупательниц. :) Вы узнаете много нового!


Другие статьи в этой рубрике:

«Зеленый» стартап одной мамы

Однажды мама 6-летнего Гоши заметила, что от «общения с цветами» поднимается настроение. Захотелось «заняться цветами, поднять настроение ребёнку». Так родилась идея экологического конструктора.
читать далее »

Памперсы в подарок

После рождения первого ребенка Адриана и ее муж купили все, что только было можно: кроватку, коляску, манеж, стульчики и т.д. А после появления второго ребенка памперсы стали единственным, что им действительно было нужно.
читать далее »

В маминых руках

В 2001 году Эмили Джексон сшила подушечки в форме рук, чтобы от них сыну передавалось ощущение тепла и безопасности, как от маминых рук.
читать далее »