Все мы хоть раз переживаем переезд. А один переезд равен двум пожарам – гласит народная мудрость. Так можно ли переехать и не превратить свой дом в пепелище?

Безусловно, переезд доставляет множество хлопот. Нам приходится сначала разбивать все свои привычки и рутины, а затем долго собирать эти маленькие кусочки мозаики уже на новом месте. Помочь пережить стресс сможет только тщательная организация переезда. Предлагаем несколько полезных советов:

Главный принцип: организованно и компактно

Да, переезд захватывает нас, как осьминог щупальцами: мы разрываемся между чудесным образом исчезающими рабочими, постоянно названивающими риэлторами, выбором компаний грузоперевозок. Все эти проблемы, мысли и задачи, крутящиеся одновременно в вашей голове, могут легко свести с ума кого угодно.

Начните организовывать проблемы: выделите блокнот для переезда

Даже если вы не используете ежедневники в обычной жизни и на работе, блокнот для переезда важнее, чем все ваши коробки и скотч. Купите блокнот побольше, с карманами для визиток и конвертов, возможностью вставлять файлы и т.п.

Для чего? Во время этих сумасшедших дней нужно уследить за всеми: рабочими, строителями, риэлторами, арендаторами. А еще нужно записать и не потерять в потоке вещей и событий телефоны новых соседей, коммунальных служб и т.п. Размещайте все визитки в специальных ячейках блокнота – даже те, которые вроде бы уже не нужны (кто знает, понадобится ли вам еще сантехник или плиточник, работавшие в вашей новой квартире?).

В файлы или прозрачные карманы разместите образцы обоев, лоскутки штор, обивки новой мебели, фотографии с вашей новой плиткой, полом и т.п. Все это невероятно облегчит ваши усилия при выборе предметов интерьера в магазине для вашего нового дома. В блокноте также необходимо указать все нужные размеры: размер окон, если вы покупаете занавески или карнизы, пола, если вам нужен ковер, размер кровати – для покрывала.

Выделите один файл или конверт для чеков. Вы будете благодарить себя за это, когда что-то сломается или не подойдет и вам придется возвращать какой-либо товар в магазин.

Но это еще не всё. Ваш органайзер пригодится и после переезда: ведение счетов за воду, свет и электричество, телефоны местных такси и доставки пиццы. А может быть, ваша мама рассказала, что в вашем районе работает лучший терапевт города? Тогда вы уже знаете, куда это записать.

Запомните: вся информация в одном месте – это ключ в ваших руках от спокойного течения вашей жизни, как во время переезда, так и после него.

Понятия «слишком много наклеек» не существует

Настоящие профессионалы в деле переездов вооружаются набором цветных фломастеров, алфавитным списком всех вещей… Мы все-таки предлагаем смотреть на переезд проще. Но не настолько просто, чтобы написать на половине коробок «Разное», а затем в первый вечер в новом жилище устраивать семейный конкурс «Охота за простынями».

Чтобы в день переезда не ходить по комнатам с вопросом «У тебя маркер?», подготовьте наклейки заранее и распечатайте. И повторим еще раз: понятия «слишком много наклеек» не существует.

Подготовьте наклейки для всех зон вашего дома: кухня, гостиная, спальня, комната дочери, комната сына, ванная комната, кладовая, балкон и т.п. Для каждой зоны необходимо около сотни наклеек. При подготовке наклеек оставляйте свободное место, чтобы потом вписать конкретное содержимое: книги, постельное белье, сковородки.

Вы спросите: зачем так много? Ответ прост: клеить пометки нужно на все четыре стороны коробки. В новом доме вы будете благодарить себя за это – вам не придется поворачивать, поднимать и перекладывать все коробки в поисках нужной. Один взгляд на коробку – и вы уже знаете, что в ней упаковано.

Самая важная коробка

Уложите отдельно все вещи, без которых вы не сможете обойтись в первый вечер-утро в новом доме. Может быть, для некоторых это будет кофеварка и мягкий мишка, без которого невозможно уснуть, но лучше выберите что-то действительно полезное: постельное белье, предметы личной гигиены, одеяла и подушки, будильник, все самое необходимое для легкого завтрака. Если у вас есть маленький ребенок, то не забудьте про памперсы, питание и чистое белье.

Самые важные коробки укладывайте в машины в самую последнюю очередь: первые будут последними, а последние будут первыми.

Поддерживайте ощущение приключения

Давайте будем честными: для матери и жены переезд – более тяжелое испытание, чем для других членов семьи. Мужчины обычно следят лишь за финансовой стороной переезда, а женщинам приходится решать множество других проблем: как справиться с огорчением ребенка по поводу новой школы и потерей близких друзей? В какой детский сад перевести ребенка? Где находятся игровые площадки, парки, ветклиники, больницы и церковь?..

Главное, не поддавайтесь панике. Начните все с чистого листа и воспринимайте переезд как возможность изменить все к лучшему.

При подготовке статьи использовались
материалы сайта: www. organizedhome.com


Другие статьи в этой рубрике:

Весенняя уборка

Начинаем весенние приготовления – уборку в доме, чтобы встретить теплую погоду во всеоружии.
читать далее »

Утренние рутины

Утренние рутины, или как увеличить качественное время, проведенное с ребенком утром.
читать далее »

Учим детей собирать игрушки

Важный элемент становления маленького человека, уборка игрушек, помогает развивать в детях чувство ответственности.
читать далее »