Уютно ли вам в офисе? Любите ли вы приходить на работу? Нравится ли вам ваше рабочее место? Если, на один из этих вопросов вы ответили «нет», наступило время провести генеральную уборку в офисе.

Если вы работаете в офисе, то времени вы там проводите столько же, сколько и во сне: треть дня. Слишком официальная и безликая обстановка порой вызывает тоску и после яркого и солнечного лета очень уж не хочется сидеть за, навевающим уныние, рабочим столом.

Прежде всего – уборка!

Как заправская летающая домохозяйка вы давно делаете уборку дома, а в офисе? Все еще надеетесь на уборщицу. Конечно, уборщица следит за чистотой пола, выносит мусор из корзин, иногда протирает пыль и даже может сполоснуть пару чашек. Но ваши бумаги, записки, журналы и канцелярские товары, а также другие личные и рабочие вещи из ящиков и шкафов она точно не разбирает. Настало время заглянуть в потайные уголки офиса и установить новое правило: убирать в офисе раз в неделю.
Вы замечали, если у вас на рабочем столе беспорядок, а надо срочно сделать работу, какой бы срочной она не была, все равно сначала хочется сделать порядок. Это наш мозг пытается упорядочить знания и умения для хорошего выполнения задачи, а если бардак вокруг, то и в голове он же. Все это вызывает напряжение и дискомфорт. Надо избавляться от напряжения и с легкостью работать в полном порядке.

Выделите себе час для уборки. Предлагаю сделать это в пятницу. Почему именно в пятницу? Это отличная возможность, во-первых, хорошо закончить неделю: вспомнить про все хвостики и задолженности, подвести итоги, избавиться от ненужных бумаг, внести в компьютер нужные данные. Во-вторых, когда утром в понедельник вы увидите свой чистый и красивый рабочий стол, а в еженедельнике будет распланирована работа – это настроит вас на продуктивную рабочую неделю, а мозг не будет отвлекаться за завалы и хлам.

Идеальный стол – чистый стол. На рабочем столе стоит проверить ручки (если не пишут – в корзину), подточить карандаши, проверить скобы в степлере, подготовить черновики для записей. Особое внимание следует уделить ящикам стола, ведь там могут прятаться старые диски, фотографии, открытки, фантики и вообще многие вещи, к работе не относящиеся вообще. Все ненужное должно покинуть пространство.

Закрепим результат!

Я думаю, вы замечали, что стоит только убрать, как хлам, так и норовит пробраться назад и удобно развалиться просто у вас под носом. Все это потому, что вы на самом деле от хлама не избавились, а просто попробовали его упорядочить. Не получится! Хлам невозможно разложить, его надо вынести! Для каждой нужной вещи выделите постоянное место. Теперь самое сложное… Взяли вещь, использовали, кладите на место! Если что-то испортилось – выбрасывайте.

Женские штучки (от помады и расчески до ватных дисков и пилочки) сложите в большую косметичку, а косметичку – в ящик стола. Таким образом, все нужное будет всегда под рукой, но не на всеобщем обозрении.

Для документов определите полку или отдельный ящик, воспользуйтесь папками-регистраторами. Так, вы не только быстро найдете нужные документы, но и не будете нагружать мозг лишней информацией.

Наполняем пространство

• На рабочем столе компьютера поставьте красивую заставку. Милая картинка поможет расслабиться во время обеда, или настроит на позитив рано утром

• Повесьте или поставьте календарь с большими графами для записей. Если вы запишите план на неделю, все дедлайны и даже праздники – это облегчит вам работу

• На стол поставьте фотографию любимого мужа, ребенка или домашнего животного. Домашнее фото поможет снять любой стресс

• Около рабочего стола поставьте красивый цветок – цветы также нейтрализуют стресс и радуют глаз

• Поставьте на стол вазочку с маленькими конфетками для клиентов и коллег

• Поставьте на стол пару интересных головоломок. Головоломки очень выручают, если вашим клиентам приходится ждать. За это время они успеют интересно провести время и не заскучать во время обязательных процедур

Действуя по схеме: очищаем, закрепляем и наполняем, можно буквально за один раз сделать из своего рабочего пространства место, где приятно быть. Ведь как мы чувствуем себя на работе, так мы и работаем, и даже чувствуем себя вне работы.