У меня добрый сын. Очень добрый.

Настолько, что, имея пять конфет в рюкзаке, он раздаст все пять одноклассникам, не оставив ничего себе. Невозможно не угостить Машу, если ты уже угостил ее подругу Лиду. А рядом с Лидой сидит Петя, который тоже очень любит конфеты.

Или поделит булочку, взятую на перекус из дома, между двумя друзьями и собой.

Какая прелесть, скажете вы, прекрасно воспитанный мальчик.

Прекрасный мальчик, соглашусь я. Но этот мальчик часто возвращается из школы домой голодный, как зверь, потому что раздал все одноклассникам.

Или, например, игрушки.

Всегда есть какие-то мелкие фигурки, которыми дети меняются в школе.

Сейчас в фаворе прилипалы. И теперь даже наши обмены фантиками от жевательной резинки кажутся детским лепетом по сравнению рэкетом этих резиновых бирюлек. В школе настоящая фондовая биржа прилипал, которая открывается в 8:30 и не заканчивается никогда.

Школьники ходят с кораблями, полными этих фигурок, горделиво показывая свою коллекцию или жарко споря до хрипоты, что две розовые можно поменять на одну синюю.

Казалось бы, детский социум существует по тем же правилам, что и взрослый.

Мои вещи – что хочу, то и делаю.

Но родители придерживаются диаметрально противоположных взглядов на имущество ребенка.

Условно можно поделить взрослых на две категории:

- ребенок имеет право делать со своими вещами что угодно, потому что это – его вещи

- ребенок имеет право делать со своими вещами что угодно, когда он заработал и купил их на свои деньги. До тех пор, на любые манипуляции с игрушками и собственностью, ребенок должен получить разрешение у родителей

Если разобраться, то оба этих мнения имеют право на жизнь.

- ребенок имеет право делать со своими вещами что угодно, потому что это – его вещи

Ребенок, который с детства свободно распоряжается своими вещами, безусловно, учится нести ответственность за свои поступки. Но есть нюанс. Раздарив все свои игрушки, ваше дитятко может остаться в минусе, и нужно чтобы он это понимал.

Подарил другу робота? У тебя больше нет робота.

Выбросил со злости крутую ручку с пятью цветами чернил, потому что показалось, что она не пишет? Теперь ты пишешь обычной синей ручкой.

Отдал однокласснице свой завтрак, потому что она попросила? Ты остался голодным.

Подарил другу все деньги, которые родители дали на перекус в школе? Ты голодный и у тебя больше нет денег.

Но при этом, ребенок всегда делает выводы из сложившейся ситуации, даже если это не видно взрослому.

И в следующий раз, он, возможно, не подарит робота, а договорится, что дал поиграть на время.

Не выбросит ручку, которая уже не пишет, а уберет в пенал до возвращения родителей.

Предложит поделить завтрак пополам, потому что тоже голоден.

Откажется дарить деньги, потому что хочет накопить на что-то существенное.

*Есть мнение, что подобный подход может обесценить вещи в глазах ребенка. Игрушки, одежда, и продукты всегда появляются в жизни ребенка без затрат с его стороны, и, если он может в любой момент отдать все, то ценность любого предмета, которым владеет ребенок, сводится к нулю. Как плюс – при этом ребенок не страдает вещизмом и знает, что он- хозяин своего слова.

Если вы уже дали ребенку свободу в принятии решений, то назад пути нет, даже если он подарил игрушку стоимостью в половину вашей зарплаты или угостил друзей красной икрой.

- ребенок имеет право делать со своими вещами что угодно, когда он заработал и купил их на свои деньги. До тех пор, на любые манипуляции с игрушками и собственностью, ребенок должен получить разрешение у родителей

Ребенок, даже маленький, способен понять, что родители работают и зарабатывают деньги, которые тратятся на его нужды и желания. Поэтому отдавать однокласснику дорогую игрушку можно, лишь предварительно посоветовавшись со взрослым.

Любое решение мамы или папы ни в коем случае не должно иметь форму категоричного запрета. Обязательно надо объяснять, чем продиктовано ваше решение. Обозначить ценность и стоимость вещи, которую ребенок хочет отдать, подчеркнув, что вам нравится его щедрость и желание делиться.

Бывают ситуации, когда дети договорились подарить друг другу игрушки, одна сторона выполнила обещание, а второй ребенок, получив новую вещь, просто забыл о договоре.

Подобные случаи очень показательны для ребенка, и можно объяснить, пользуясь благодатной почвой, что дети по-разному относятся к обещаниям, поэтому желательно включать в обсуждение хоть кого-то из взрослых.

Так же, можно поделить игрушки ребенка, условно, на две части, обговорив с ним, что с первыми игрушками он волен поступать по своему желанию, а относительно вторых нужно спросить разрешение родителей.

Какого бы мнения, из описанных выше, вы не придерживались, потребуется стойкость духа и уверенность в правильности вашего мнения.

И терпение.

Много терпения.

Мы в Vkontakte                           Мы в Facebook