Дорогие родители,

теперь вам не надо ломать голову и мучительно выдумывать интересные занятия для ребенка. Каждый понедельник мы будем публиковать веселое расписание с идеями на всю неделю. Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста, к тому же без особых затрат времени, сил и денег.

Все мамы знают, что развитие ребенка во многом зависит от моторики – умения выполнять точные движения: сначала малыши учатся захватывать небольшие игрушки всей кистью, а на следующем этапе развития уже могут брать их двумя пальчиками. Врачи утверждают, что малыши с хорошо развитой мелкой моторикой быстрее начинают говорить, а детям постарше легче дается обучение письму. Именно поэтому мы решили посвятить эту неделю ненавязчивым и интересным занятиям для развития ловкости пальчиков.

Понедельник

Шнурки… Как много в этом слове… Очень часто родители чуть ли не до школы откладывают обучение этой премудрости, а дети с каждым годом все больше свыкаются с мыслью, что это нечто сложное. Давайте зайдем издалека и для начала потренируемся точности! Для этого нам нужно сделать макет для шнуровок. Что это будет: дождливые тучи, солнце или елка с пуговицами-шариками – решать Вам. Возьмите плотный картон и сделайте на нем необходимую аппликацию, проделайте нужные отверстия и вступайте в соревнования на ловкость и быстроту.

Вторник

Чтобы завязать узел, необходимо один конец шнурка продеть под другой… Для детей эта задача кажется невыполнимой. Поэтому сегодня попробуем разобраться в маршруте путешествия одной ниточки, узнаем как получаются ткани и потренируемся внимательности вместе с самодельным ткацким станком.

Вам понадобится: поддон от фруктов или пирожных (если вы хотите соткать прямоугольный отрезок) или картонный круг (если вы хотите сделать, например, подставку под кружку), на котором нужно сделать засечки с одинаковым интервалом, и толстые нитки пряжи минимум двух цветов (для наглядности).

Натяните  и зафиксируйте на основе продольные  белые нити. Поперечную нить привяжите к крайней продольной и начните делать S-образные переходы. Ряд за рядом и вас уже выстроится настоящее полотно!

В настоящем ткацком станке есть беРДо (не беДРо! J ) – гребенка, которая уплотняет рисунок полотна. В нашем детском станке с этой функцией справится линейка, расческа или вилка.

Это несложное занятие очень увлечет любого ребенка, ведь из одной нитки он  сам сможет создать маленькое произведение искусства, а также потренируется в усидчивости и внимании.

Среда

Постепенно мы подошли к главной цели: научиться завязывать шнурки. Процесс обучения будет намного интереснее, если сделать для этого специальный ботинок!

А для лучшего запоминания хорошо подойдет маленькая сказка: У зайчика два уха (сделать две петельки из шнурков). Он обошел вокруг дерева (обернуть одну петельку вокруг другой). И юркнул в норку. (потянуть)

Четверг

Если у вас хранятся остатки разноцветной пряжи, то из нее можно сделать веселую гирлянду на любой праздник! Подготовьте отрезки пряжи различной длины. Если у вас нет большого количества клея, разведите имеющееся количество немного водой и перемешайте кисточкой до однородного состояния. Положите в него кусочки пряжи и предоставьте ребенку свободу действий: пусть мнет руками, перемешивает кисточкой, растягивает по одному или создает клубки из «разноцветных червячков».

Разложите будущие шарики вашей гирлянды в формочки для кексов и оставьте до полного высыхания на 1-2 дня. Готовые «шарики» можно соединить ниткой и украсить ими, к примеру, окно.

Пятница

Продолжаем развивать мелкую моторику и сегодня превратим банку из-под детского питания в красивую вазу. Выберите цвет нитки, с которой будете работать, и зафиксируйте ее конец на банке липкой лентой. По мере необходимости добавляйте новые цвета, привязывая один цвет к другому. Покажите ребенку, что обматывать можно по-разному: укладывать нитку ровными рядами или хаотично переплетать для наиболее интересного рисунка.

Суббота

Малышам будет интересно не только овладеть новыми навыками, но и познакомиться с неизвестными ранее предметами. Давайте узнаем, что такое ластик со следующей игрой. Нарисуйте фломастером контур руки, а карандашом – занозы. Задачей малыша будет «вытащить» занозы из руки при помощи ластика.

Воскресенье

В последний день недели, посвященной ловкости, мы поиграем в дантистов -  вылечим зубы нарисованному малышу. Для этого так же, как и в предыдущих случаях, потребуется точность, а ребенок научится обращаться еще с одним новым инструментом.

Хорошей Вам недели!

Веселые затеи предыдущей недели можно посмотреть здесь>>>