Дорогие родители,

теперь вам не надо ломать голову и мучительно выдумывать интересные занятия для ребенка. Каждый понедельник мы будем публиковать веселое расписание с идеями на всю неделю. Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста, к тому же без особых затрат времени, сил и денег.

На этой неделе мы примеряем усы, рисуем при помощи бумажных кружевных салфеток doilies, создаем аппликации из лоскутков, рассылаем веселые письма и многое другое!

Понедельник

Разошлите бабушкам и дедушкам сенсационные фотографии: первые в мире мальчики и девочки с усами. Усы рисуются маркером или косметическим карандашом на указательном пальце, а затем прикладываются под носом для получения достоверного фотофакта. А ещё замечательные накладные усы получаются из пряди длинных волос, зажатых между носом и верхней губой.

Вторник

Попробуйте рисовать при помощи бумажных кружевных салфеток doilies, которые подкладывают под чашечку кофе или под пирожное в кафе. Во-первых, при помощи большой doily салфетки можно делать ажурные украшения для пирогов, надо положить салфетку на пирог, посыпать сверху сахарной пудрой, а потом аккуратно снять салфетку, чтобы увидеть узор.

Во-вторых, маленькие салфетки можно использовать для рисования красками, например, акварелью. От ребёнка такой способ рисования требует недюжинной ловкости – трафарет следует плотно прижимать к бумаге, одновременно орудуя кисточкой. Красивые узоры получаются, если периметр одной салфетки раскрасить несколькими цветами.

В-третьих, особенно красивую салфетку можно использовать в качестве основы для росписи по ткани.

Среда

Попробуйте сделать домики по примеру Полины Карповой, которая начала с поделок для друзей, а потом взяла и открыла собственный он-лайн магазинчик бумажных чудес. Внутри каждого домика-конверта – открытка с интерьером, его можно нарисовать или составить, как коллаж, из журнальных вырезок. Мы сделали конвертики из крафта, а крышу из цветного картона. Окна удобно вырезать маникюрными ножницами, а раскрашивать дома – тем, что сегодня пользуется наибольшим успехом у маленького художника.

Четверг

В одном из выпусков журнала Seasons мы обнаружили целую серию аппликаций из лоскутков – выглядят они ярко, а делаются просто. На деле выяснилось, что и над таким лёгким, на первый взгляд, проектом придётся поломать голову и взрослому и ребёнку. В качестве материала мы после некоторых экспериментов решили взять более послушную бумагу, очень кстати пришлись обрезки бумаги для скрап-букинга и принты, вырванные из журналов. Сюжет подсказал недавний поход в кафе, где маме достался кофе, а дочке – пирожное.

Интересно делать две аппликации параллельно – мама вырезает каждую деталь в двойном экземпляре, выкладывает и наклеивает собственную композицию, а ребёнок смотрит и либо повторяет, либо постепенно начинает делать нечто своё, лишь отталкиваясь от взрослого прототипа.

Пятница

Что делать с аппликациями? Если все стены уже увешаны, а бабушки щедро одарены результатами детского творчества, мы начинаем превращать рисунки и поделки в письма и открытки.

Как только ребёнок научится говорить, он начинает охотно диктовать презабавные послания, взрослому остаётся только записывать. Эти письма будет приятно прочитать лет через пять или десять не только внутри семьи, смело рассылайте образцы наивного творчества всем знакомым и друзьям, люди любят получать почту!

«Почтовые» сюжеты есть во многих книгах и мультфильмах. Достаточно вспомнить хотя бы почтальона из Простоквашино, каракули Пеппи Длинныйчулок, которые она отправляла сама себе, письмо королю, написанное Финдусом.

В 2012 году издательство «Мелик-Пашаев» выпустило на русском языке книжку популярного немецкого писателя Яноша (настоящее имя Хорст Экерт) “Письмо для Тигра”, герои которой, Тигрёнок и Медвежонок, фигурируют ещё в целой серии иллюстрированных книжек, одна из которых также переведена на русский.

Герои книжки изобретают в своём околотке почту – потому что бывает так одиноко, если друг ушел на рыбалку, а ты сидишь дома. А потом ещё и телефон изобрели – проложили под землёй шланги, по которым можно говорить на расстоянии. Мир Яноша – абсурдный, маленький, густонаселённый, напоминает чем-то мир Милна, в котором живут Пятачок и Вини-Пух. И хотя до вершин классика английской литературы немецкий автор, кажется, не дотягивает, у него немало поклонников. И некоторые педагоги используют эту книгу для того, чтобы начать с ребёнком разговор о почте и работе почтальона, о письме, эпистолярном жанре.

Суббота

Покупка марок и отправление письма – увлекательное занятие, особенно, если марки покупать не в обычном киоске, а у филателиста. Зайчики, лисы, росомахи, гербы городов или кремли, треугольные вологодские кружева, картины известных художников – лишь небольшой перечень марок, которые могут украсить конверт. В преддверии Олимпиады в Сочи вышел набор марок-самоклеек с изображением олимпийских талисманов. Ну а перед новым годом всегда можно выбрать марки с дедом морозом, подарками или сказочными ёлками Ивана Билибина.

Чтобы наклеить необходимое количество марок малышу придётся старательно координировать движения, а ребёнку постарше заняться арифметикой.

Помимо синих металлических ящиков, которые, возможно, есть в окрестностях, где обычно проходят прогулки, внутри каждого почтового отделения есть напольный ящик с большой прорезью, куда малыш может опустить письма без помощи родителей.

Воскресенье

Поиграйте в музыкальные игры. Напевая любимую песенку, учитесь выстукивать ритм. У малыша сначала не будет получаться, но мамины старания не пройдут даром – даже не умея ещё скоординировать свои действия должным образом, ребёнок запоминает саму суть игры, учится вычленять ритм из общего «ощущения песни».

Насвистывайте или напевайте знакомые ребёнку мелодии без слов – пусть угадывает песню, пусть пробует в ответ загадать вам что-то. Петь с закрытым ртом или даже заменяя слова на «ла-ла-ла» малышам непросто, но эта игра также учит воспринимать музыку более осознанно.

Пропевайте друг другу слова, например, приветствие и прощание.

Научитесь различать темпы. В музыке быстрый темп называется allegro, а неспешный –  lente . Объясните, что под быструю музыку ребёнок должен мчаться и скакать, как лошадь, а под медленную передвигаться, как улитка, а когда музыка замолкает – пауза – надо остановиться. Музыку можно наигрывать, напевать или включать записи, выбрав несколько мелодий с разными темпами.

Распевая песни, играйте на перкуссионных инструментах, пусть первую строчку выстукивает малыш, а вторую – взрослый. Эта игра учит ребёнка отслеживать структуру музыкального произведения. Учитесь играть тихо, как капельки дождя, грохотать, как гром и главное, переключаться с одной силы звука на другую. Учитесь играть быстро и медленно.

Слушайте звуки дома и на прогулке – как шкворчит сковорода, как журчит вода, как лают собаки и шумят ветки деревьев на ветру.

Веселые затеи предыдущей недели можно посмотреть здесь>>>