Дорогие родители, теперь вам не надо ломать голову и мучительно выдумывать интересные занятия для ребенка. Каждый понедельник мы публикуем веселое расписание с идеями на всю неделю. Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста, к тому же без особых затрат времени, сил и денег.

На этой неделе мы предлагаем вам побывать в гостях у сказки, научиться читать, играя в самодельное «читальное лото», угостить семью ароматным медовым печеньем и многое другое!

Понедельник

В гостях у сказки

Сегодня мы отправимся в гости в сказку «Рукавичка».

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
— Тут я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка-поскребушка. А ты кто? …

Картинки с героями сказки мы распечатали и наклеили на палочки. Рукавичку нарисовали на плотной бумаге и приклеили на картон. Юный кукловод с большим удовольствием красил красками рукавичку и помогал украшать голубой ниткой для вязания. Для зимнего фона мы использовали салфетки, и наш домашний театр на кухне заработал!
Мама рассказывает сказку, ребенок кукловодит бумажными куклами-героями. Каждый раз, когда по тексту сказки герой забирается внутрь рукавички, бумажную куклу можно прятать за картонную декорацию с наклеенной варежкой.
Пока на дворе зима, очень весело играть в эту зимнюю сказку на теплой кухне ;)

Вторник

Рисуем геометрические фигуры — спирали

Займемся с ребенком геометрией и порисуем спирали.
Спираль — очень интересная фигура. Эта фигура очень часто встречается в природе, только нужно немножечко внимания. Вот небольшой список предметов, в которых прячется спираль:

— улиткин домик,
— шишки,
— лепестки у цветка,
— ракушки.

Прежде чем рисовать, поговорите об этой интересной фигуре, покажите ребенку спираль или пружинку в знакомых ему предметах, а также отыщите эту фигуру в незнакомых ребенку вещах.
Можно посмотреть в интернете в поиске изображений картинки со спиралью: шишки или ракушки.
Можно почитать удивительно иллюстрированную книгу «Живые Спирали», которую написал Джойс Сидман.
И можно сесть вместе с ребенком и рисовать разные-разные спирали.

Среда

Бумажное дерево

Владение ножницами — это полезный навык для ребенка.
Тренировать этот навык никогда не скучно, если простую работу превратить во что-то интересное — например, в декорацию для стихотворения «О том, как гном покинул дом» Михаила Либина.
На сложенной пополам бумаге рисуем дерево. Ребенок вырезает это дерево. Для того чтобы декорация могла стоять без дополнительной поддержки, нужно вырезать два таких дерева и склеить их между собой одной стороной. Получится дерево с тремя сторонами, которое может крепко стоять на столе.
Дальше ребенок сам может нарисовать и вырезать домик и приклеить его на одну из сторон. А гномика можно сделать из бумаги, вырезав и раскрасив его фигурку.
Когда по тексту стихотворения гном уходит по делам, можно двигать фигурку гнома по столу. А когда по тексту дом уходит на поиски гнома, можно просто поворачивать дерево так, чтобы сторона с наклеенным домиком была не видна.

А вот и весь текст стихотворения Михаила Либина:
О том, как гном покинул дом…

Далеко в краю лесном
Жил-был старый-старый гном.
Был у гнома
Старый дом:
Триста лет он прожил в нём.

И бывало, если гнома
Не бывало долго дома,
Старый дом о нём скучал:
Грустно ставнями стучал.

Раз понадобилось гному
На три дня уйти из дому,
Неизвестно почему.
Но на третий вечер дому
Стало страшно одному.
Старый дом
Навстречу гному
Зашагал в ночную тьму…

Гном вернулся —
Дома нет,
И зарос травою след.
Все места вокруг знакомы,
Только дома
Нету дома.
Только двор
Да забор,
Да вокруг
Дремучий бор.

Что могло случиться с домом?
Может, он ушёл к знакомым?
Может, он с дороги сбился,
С непривычки заблудился,
Встретил речку на пути
И не может перейти?

И подумал старый гном:
«Бедный,
Бедный старый дом!
Поспешу ему навстречу —
Хоть на полдороге встречу…»

И ушёл в дремучий бор.
А калитку —
На запор.

…Очень мало интересу
До утра шагать по лесу.
Ночь прошла, и день настал.
Дом бояться перестал.
Поустал,
Замедлил шаг
И решил при этом так:

«Гном, небось,
Давно уж дома.
Знать, домой пора и дому».

Воротился —
Гнома нет,
Лишь росой усеян след.

Гном вернулся —
Дома нет.
Дом вернулся —
Гнома нет.
Дома нет
И гнома нет,
И в лесу затерян след.

Через год
С большим трудом
Повстречались
Гном и дом.
— Дом! Родной!
— Гном! Родной!
— Как я счастлив!
— Ты со мной!

Сказка кончена.
Осталось
Лишь один совет вам дать:
Если мама потерялась,
Значит,
Маму надо ждать.
Слишком долго маму ждать
Не придётся.
Мама будет вас искать —
И найдётся!

Четверг

В гости в сказку «Маша и Медведь»

В четверг в наших руках оживают герои сказки «Маша и Медведь». Берем любую куколку небольшого размера — это будет девочка Маша. Берем любую игрушку-медведя — это будет Медведь.
Из больших палок мастерим декорацию леса, из мелких палок собираем домик Медведю (по системе колодец: складываем поочередно пары палок друг на друга). Взрослый рассказывает сказку, а дети помогают ее показывать и рассказывать, т.е. говорят за Медведя и за Машеньку.
Играть в сказку очень полезно детям и для развития речи, и для общего развития.
Предложите ребенку придумать занятие для Машеньки, из-за которого она потерялась.
По тексту сказки Машенька отбилась от подружек — а почему она отбилась, пусть придумывает ребенок. Очень забавно будет услышать детские варианты: от классического «собирала грибы, ягоды и цветочки» до удивительного «пускала мыльные пузыри и потерялась» ;)

Пятница

Учимся читать, играя в самодельное «читальное лото»

Предварительно это самое «читальное лото» нужно подготовить. Мы распечатали картинки с различными предметами, лицами, явлениями природы, а также распечатали простые подписи к этим картинкам.
Разумеется, ребенку приятно играть в это лото, когда слова «мама» и «папа» сочетаются с фотографиями мамы и папы. Со временем мешочек с этим лото может пополняться новыми карточками со словами и картинками, и ребенку так будет легче научится читать, как бы выбирая из текста не набор букв и слогов, а выискивая сразу знакомое глазам слово.

Суббота

Играем с друзьями в интересную игру «Поезд»

Суббота — хороший день для гостей!
Друзья, которые пришли к ребенку в гости, не заскучают, если им выдать все возможные коробки и контейнеры и предложить поиграть в интересную игру «Поезд». Забавно наблюдать, как дети устанавливают коробки-вагончики, решают куда их поезд едет и через какие остановки.
А взрослый может играть роль контролера и раздавать билетики за правильно решенные в уме простые примеры ;)

Воскресенье

Балуемся медовым печеньем

Ингредиенты:

  • 150 гр муки
  • 120 гр коричневого сахара
  • половина чайной ложки соды
  • половина чайной ложки соли
  • 4 столовые ложки сливочного масла
  • 3 столовые ложки молока (45 мл)
  • 3 столовые ложки меда (45 мл)
  • 2 чайные ложки ванильного экстракта
Для вкусной сахарной посыпки смешаем 3 столовые ложки гранулированного сахара и 1,5 ложки порошковой корицы.

Смешаем муку, коричневый сахар, соду и соль в большой миске до однородного состояния. Добавим масло и тоже смешаем с полученной ранее массой. Перед добавлением жидких ингредиентов, масса должна выглядеть как мокрый песок.
В отдельной миске смешаем и взболтаем вместе мед, ванильный экстракт и молоко.

Обе смеси смешаем вместе, пока не получится тесто. Это будет очень мягкое тесто.
Его нужно выложить на лист целлофановой пленки: развернуть упаковочную пленку, присыпать ее мукой и на нее выложить мягкое тесто.

В идеале тесту необходимо 2 часа посидеть в холодильнике, чтоб оно затвердело. Но на деле и 30 минут в холодильнике нам было достаточно. Поэтому форма нашего медового печенья была такая творческая и неопределенная.
Пока тесто морозится, ребенок сам может смешать сахар и корицу для посыпки.

Когда тесто достаточно затвердело в холодильнике, его нужно раскатать шириной 3 мм и вырезать квадратики стороной в 5 см. Уложив печенье на лист, его нужно слегка посыпать смесью сахара и корицы, проткнуть 4 или 6 маленьких дырочек на поверхности (протыкать можно зубочисткой или бамбуковой палочкой для мини-шашлыка). Далее нужно положить лист в печку на верхний уровень и оставить выпекаться при температуре 180°С в течение 10 минут. Если на ваш взгляд печенье не выглядит готовым, его можно подержать в печке еще 2 минуты.

Дать остыть и хрустеть всей семьей!  :)

Доброй недели!!!:)

Веселые затеи предыдущей недели можно посмотреть здесь>>>

Мы в Vkontakte                           Мы в Facebook