Дорогие родители, теперь вам не надо ломать голову и мучительно выдумывать интересные занятия для ребенка. Каждый понедельник мы публикуем веселое расписание с идеями на всю неделю. Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста, к тому же без особых затрат времени и сил.

Понедельник

На прошлой неделе мы начали говорить об архитектуре, попробуем продолжить этот разговор и изучить наиболее интересные архитектурные элементы. Сегодня поговорим о колоннах. Первые колонны появились ещё в Древнем Египте и окончательно утвердились как надёжный опорный элемент в Древней Греции. Мы привыкли, что колонны по умолчанию имеют цилиндрическую форму. Почему архитекторы не применяют колонны в форме, например, треугольной или прямоугольной призмы? Попробуем в этом разобраться.

Для этого нам потребуются три листа бумаги формата А4, клей, книги (любые).

Склеим листы бумаги так, чтобы получилось три колонны – цилиндрическая, прямоугольная (Саша постарался и сделал две прямоугольных колонны) и треугольная. Испытаем их на прочность.

На прямоугольную колонну положим сначала лёгкую тетрадь – колонна стоит крепко, а потом книгу – видно, что у основания справа появился деформированный участок. Пробуем утяжелить конструкцию третьей книгой и колонна в форме прямоугольной призмы с грохотом рушится!

Теперь испытаем треугольную колонну. Она тоже спокойно выдерживает тетрадь и первую книгу, а вот вторая книга обрушивает и эту колонну.

Пришла очередь цилиндра. Классическая колонна легко выдерживает не только вес тетради и двух книг, но и вес блокнота, а потом ещё одной книги и «сдаётся» лишь при попытке удержать ещё один увесистый скетч-бук.

Причина столь высокой прочности цилиндрической колонный в том, что вес груза распределяется по её стенкам более равномерно, чем по стенкам призм. У призматических колонн есть очень прочные рёбра жёсткости, и менее прочные участки между рёбрами. Однако надёжность всей конструкции будет зависеть не от прочности «сильных» её участков, а от прочности самого слабого места. Так, дополнительное ребро прямоугольной призмы не сделало её более прочной по сравнению с треугольной призмой, у которой этих рёбер три.

Вторник

Сегодня продолжим изучать колонны. Можно отправиться на прогулку, найти и сфотографировать здания с колоннами, которые есть в вашем городе, а можно вдохновиться архитектурным творчеством Древних греков и построить своё здание с колоннами, например, из бумаги или картона.

Мы решили строить, как Древние Греки, но сначала выяснили, что колонна имеет несколько обязательных элементов: капитель, тело и базу. Выбрали архитектурный ордер, к которому будут принадлежать колонны нашего храма.

Использовали белый картон, клей и цветную бумагу. Из целого листа картона склеили крышу в форме треугольной призмы. Для колонн вырезали полоски шириной 7 см и сформировали из них цилиндры. Измерив диаметр цилиндров, определили ширину полосок для капителей. Полоски накрутили на карандаш, чтобы капители имели форму спиралей. Сначала на внутреннее основание крыши укрепили капители, а потом приклеили колонны. Приклеили базы к основанию. Храм готов!

Среда

Наверняка вы уже научили ребёнка пользоваться компасом, но что делать, если компаса под рукой нет? Можно смастерить компас из обычной швейной иглы! Иглу необходимо намагнитить (подойдёт обычный магнит для холодильника!), воткнуть в пробку и опустить на воду. Один конец иглы обратится на север, а другой, само собой, на юг. Дабы убедиться, что водный компас не врёт (ну или почти не врёт), мы положили рядом настоящий компас и проверили точность нашей самоделки.

Четверг

Думаю, редкий учитель не задаёт детям на лето вести читательский дневник. Вообще навык фиксировать прочитанное полезен, а сам процесс ведения дневника интересен, однако стоит превратить его в элемент обязательной школьной программы да ещё и попросить ребёнка ответить на вопрос «о чём учит эта книга» – пиши пропало. На полезном навыке в большинстве случаев можно поставить крест. Но мне кажется, что есть шанс исправить ситуацию, если предложить ребёнку вместо записей вести шифрованные зарисовки о прочитанном. Пусть читатель обозначит каждую прочитанную книгу символом, отражающим её содержание или настроение, а потом предложит вам угадать эти книги. Чтобы упростить себе задачу, попросите ребенка записывать имена авторов (но только автора!).

Вот что получилось у Саши в прошлом году. Постепенно он так привык к своему дневнику, что перестал пользоваться рисунками и спокойно отнёсся к идее вести классический дневник читателя.

Пятница

Запаситесь глобусом, политической картой и отправьтесь в виртуальное путешествие по странам, в которых обитают герои любимых книг вашего ребёнка. По желанию можно даже составить справочник их мест обитания. Это и ещё один повод интересного диалога о прочитанном и возможность поднатореть в географии, тем более пользоваться компасом ребёнок уже научился В путешествии мы использовали энциклопедию Сильви Беднар «Флаги мира» и атлас Мира для детей.

Суббота

Пришло время собирать и проращивать каштаны. Проращивать их можно в открытом грунте, а можно и дома. Для этого самые крупные и крепкие плоды с семенами необходимо упаковать в пакет с влажным песком или кокосовым субстратом и поместить в овощной отсек холодильника на два-три месяца. В январе-феврале можно проверить всхожесть и пересадить проростки в горшочки с землёй.

Воскресенье

Если вы в детстве увлекались дружбой по переписке, то попробуйте заинтересовать этим способом общения своего ребёнка. Возможно, у ваших друзей из социальных сетей есть дети, близкие по возрасту вашему сыну или дочери? Или, быть может, кто-то из ваших взрослых друзей захочет поддержать такое начинание. Не исключено, что первое время ребёнку потребуются ваши советы, ведь письма – это самые настоящие сочинения на свободную тему, а иногда даже маленькие исследования. Помогите, если необходимо, оформить письменное приветствие, выбрать тему для беседы и правильно попрощаться с собеседником. Выберите вместе с ребёнком приятные мелочи, которые можно отправить вместе с письмом (открытки, наклейки, марки).

Саша переписывается с моей виртуальной подругой – преподавателем литературы. И мне кажется, содержательное общение с мудрым собеседником – невероятно полезный опыт расширения границ, диалога на равных, который не всегда возможен между ребёнком и взрослым в повседневной жизни за пределами семейного круга. В Сашином случае это диалоги о животных и прочитанных книгах.

Веселые затеи предыдущей недели можно посмотреть здесь>>>