Наступило время отпуска, и вы собрались его провести вместе со своим ребенком-дошкольником.
От того, как организован отдых ребенка, во многом зависит его дальнейшее психическое и физическое развитие, его общение с окружающими. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это игра, которая удовлетворяется в общении со взрослым и сверстником.

Но и вы хотите отдохнуть!

Как провести это время с пользой для себя и на благо ребенка?

А давайте играть вместе!

Игры на воде и с водой

Цель: развитие сотрудничества и кооперации, развитие коммуникативных навыков, снятие агрессии

Флотилия

Цель: развитие тонкой моторики, скорость реакции

Пока волна не пришла, нарисовать на песке как можно больше корабликов.

Примечание: перед игрой можно потренироваться рисовать кораблики и научить тех, кто не умеет.

Смешные рожицы

Цель: развитие точности, сноровки, координации движений

Оборудование: камушки

Начертить на песке круг. Игроки, бросая в круг камушки, должны сделать лицо. У кого смешнее получилось?

Морской бой

Цель: развитие координации движений, точности, снятие агрессии, развитие справедливых взаимоотношений в группе

Оборудование: бумажные кораблики или листы бумаги, чтобы сделать их; ведро или тазик с водой, пластилин или камушки

Для игры нужно сделать кораблики из бумаги. Взрослый показывает – дети повторяют за ним. Если участников много можно поделиться на две команды и сделать две флотилии, используя при этом разноцветную бумагу. Затем команды или каждый участник готовят «снаряды» – из пластилина катают шарики или используют камушки. По команде ведущего начинается морской бой. Сначала одна команда делает выстрел, затем вторая и т.д. Необязательно устраивать соревнования, особенно если в группе есть агрессивные и тревожные дети.

Цапля

Цель: развитие произвольного внимания, развитие вестибулярного аппарата и мышечной системы.

Перед игрой детям можно показать картинки как цапли стоят в воде.

Сначала можно посоревноваться на суше. Каждый встает на одну ногу, другую ногу при этом нужно согнуть в колене и прижать ступней к бедру другой ноги как можно выше. Руки можно положить на пояс. В таком положении нужно простоять как можно дольше. Глаза при этом закрыты. Затем, можно попробовать и в воде. Кто будет лучшей цаплей?

Игры на воздухе

Кто первый

Цель: развитие произвольного внимания, концентрации внимания, разрядка

Взрослый называет любой предмет, который находится рядом (естественно, безопасный!) или часть тела. Всем участникам необходимо быстро дотронутся до него. Например: дверь, левое ухо, колено соседа и т.д.

Летает – не летает

Цель: развитие внимания, координации движений, разрядка, снятие барьеров общения

Все участники встают в круг или полукругом, ведущий в центре. Он называет предметы. Если предмет летает, то дети поднимают руки и громко кричат: «летает!». Если предмет не летает, то все молчат и руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, а участникам необходимо удержаться и не подражать ведущему.

Радуга

Цель: закрепление названия цветовой гаммы, разрядка, находчивость, быстрота реакции, настрой на работу

Выбирается водящий (в начале игры водящий – взрослый). Водящий называет любой цвет: желтый, зеленый.… Всем игрокам нужно быстро дотронутся до названного цвета, но найти его необходимо только на одежде участников. В это время ведущий считает: раз, два, три и называет имя того, кто не успел найти нужный цвет. Происходит смена водящего.

Кот в мешке

Цель: развитие тактильной чувствительности, образной памяти, умение работать сообща

Оборудование: 2 любых непрозрачных мешочка, набор предметов: игрушки, карандаши, мячи и т.д.

Группа делится на 2 команды. Каждая готовит «кота в мешке», складывает в мешок любые предметы. Затем вызывается участник из противоположной команды. Он подходит к мешку и на ощупь пытается догадаться, что там лежит. Если опознание прошло успешно, предмет вынимается. Вызывается игрок из другой команды и игра продолжается дальше.

Кто больше

Цель: развитие познавательной сферы, снятие барьеров общения, настрой на работу.

Предлагаем всем ребятам назвать предметы, которые находятся в поле зрения на одну какую-нибудь букву, включая самих себя, одежду и прочее. После каждого ответа ведущий считает до 3-х. Если после счета три никто не назовет нового слова, то выигрывает тот, кто назвал слово последним.

Съедобное, несъедобное

Цель: развитие внимания, быстроты реакции

Оборудование: мяч

Участники встают или садятся в круг. Ведущий говорит задуманное им слово и бросает мяч кому-нибудь из игроков. Если слово обозначает «еду» (фрукты, овощи, сладости и т.д.) – то игрок, которому бросили мяч, должен поймать его – «съесть». Если слово обозначает несъедобный предмет, то мяч не ловится. Тот, кто не справился, становится водящим.

Упавший алфавит

Цель: командная работа, распознавание букв и цифр, слуховые навыки

Оборудование: мягкое покрытие, магнитофон, подвижная музыка

Все движутся под музыку. Когда музыка останавливается, называется комбинация из числа и буквы, например: 3-А. Тогда 3 человека должны принять форму буквы А. То же самое можно проделать с другими буквами: 3-П, 2-Г и т.д.

Такие же комбинации можно проделать и с цифрами.

Примечание: это упражнение для тех, кто знаком с алфавитом и цифрами.

Живая клякса

Цель: развитие фантазии, возможность отреагировать негативные эмоции, развитие коммуникативных навыков

Оборудование: краски, соломинки для коктейлей, бумага форматом А-4 или ватман, можно старые обои

Дети выбирают краску своего любимого цвета. На бумаге нужно поставить жирную кляксу. Затем, берем соломинки и начинают в них дуть так, чтобы краска растеклась по листу, образуя рисунок. Рядом можно поставить другую кляксу. После того, как все закончат рисование, предложить ребятам рассказать, что получилось, чей рисунок понравился и почему.

Громко – тихо

Цель: развитие произвольного внимания, снятие мышечного напряжения, развитие чувства ритма, умение действовать сообща

Оборудование: различные музыкальные инструменты – бубен, ксилофон, барабан, дудочка, флейта и т.д. (один из них)

Взрослый стоит в центре, у него в руках, любой из перечисленных выше, музыкальный инструмент. Все остальные игроки кричат и танцуют. Если музыка играет медленно и тихо, они медленно и тихо танцуют и шепчут. Если – быстро и громко – ускоряют темп и повышают тембр голоса. Кто сбился с темпа, становится водящим.

Делаем своими руками

Кот и мышата

Цель: развитие тонкой моторики, развитие произвольного внимания, взаимопомощь

Оборудование: йогуртовые стаканчики, пластиковые пробки от бутылок, нитки, цветная бумага, клей или скотч, ножницы, шерсть, фломастеры

Для игры нужно сделать «мышек». Дети могут сами приклеить ушки, усики из шерсти или ниток. Фломастерами нарисовать глазки, носик, рот. Ведущий помогает сделать «мышкам» хвостики – нужно прикрепить к пробке ниточку. «Кот» – йогуртовый стаканчик. По команде – «мышат» тянут за ниточки, а «кот» – ловит «мышат» (накрывает стаканчиком пробки).

«Маракасы» или погремушка…

Цель: развитие тонкой моторики, развитие внимания, слухового восприятия и чувства ритма, умение взаимодействовать

Оборудование: стаканчики из под йогурта, не менее 20 горошин, небольшой кусочек картона, скотч, ножницы.

Для этой игры дети сами могут приготовить себе музыкальный инструмент.

В стаканчик насыпают горошины, закрывают картоном, обрезают картон по краям стаканчика и приклеивают картон скотчем. После приготовления музыкального инструмента начинается концерт. Первый – ведущий – он выбивает погремушкой свой ритм, затем следующий – или повторяет ритм ведущего или придумывает свой и т.д.

Вариант:

Дети встают по кругу, водящий в центре с завязанными глазами. Игроки передают по кругу погремушку. Водящий, услышав, в каком направлении игрушка, указывает рукой. Если показал правильно – водящим становится тот, у кого в руках была игрушка.

Веселые затеи предыдущей недели можно посмотреть здесь>>>