Дети – очень любопытные создания, и они не упускают ни единой возможности для изучения окружающей действительности. Замечали ли вы, что какие-то методы исследования даются вашему ребенку лучше других. Например, он способен рассмотреть мельчайшие травинки во время прогулки, заметить крошечного муравья, но не обратит внимание на чудесные трели лесных птичек, словно вовсе их не слышит. Это не значит, что ему неприятны голоса птиц или у него что-то не так со слухом, просто в первую очередь его сознанию поступают сигналы о внешнем мире именно с помощью зрения.

По методам восприятия люди делятся на три основные группы: визуалы, аудиалы и кинестетики.

Если вашему малышу нелегко даются занятия йогой, но вы осознаете пользу этих занятий, попробуйте определить, с помощью каких средств восприятия ребенку легче будет понять суть упражнения.

  • Визуалы

Для детишек, которые смотрят и видят прежде, чем слышат и чувствуют, подойдут предварительные задания по изучению картинок человеческого тела. Можно подарить такому малышу карманное зеркальце, с помощью которого он сможет изучить свое лицо, мимику, построить «рожицы» – все это на пользу – такие упражнения помогают детям побороть застенчивость или, наоборот, урезонить слишком бурный темперамент. Глядя на себя в зеркало, ребенок начинает воспринимать себя более объективно – глазами других, одновременно соизмеряя эту оценку с собственными самоощущениями.

Занимаясь йогой с таким малышом, обязательно показывайте асаны на себе – так вы быстрее всего дадите понять ребенку, что ему предстоит сделать.

  • Аудиалы

В отличие от детей «смотрящих», детки-аудиалы прежде всего слышат звук, а потом уже до нервных рецепторов мозга доходит анализ картинки происходящего. Такие дети с удовольствием слушают сказки, песни, легко воспроизводят различные звуки, рано начинают говорить. С ними, как правило, легче достичь взаимопонимания, потому что они, что называется, все понимают с полуслова.

В практике йоги этим ребятам проще всего объяснить асану, а вот ее выполнение может встретить в их теле некоторые препятствия. Давайте попробуем услышать свое тело. Можно выполнять дыхательные упражнения, прислушиваясь к звукам. Брамари-пранаяма (Жужжание пчелы) – громкий звук, Дыхание Паутинка (когда губы сложены трубочкой, и выдох легкий и медленный) – звук тихий, почти неслышный. Можно пропевать звуки и «направлять» их в различные части тела. Чем ниже звук, тем ниже мы его «опускаем». Звук «Аааа» на низкой частоте пробуем почувствовать животом, звук «Уууу» направляем в область солнечного сплетения, высокий, визгливый звук «Ииии» пропеваем горлом. Во время выполнения асан обязательно проговариваем все действия.

  • Кинестетики

Дети-кинестетики – самые подвижные, им необходимы активные действия. Как правило, эти ребята прекрасно владеют своим телом, достаточно гибкие, легко выполняют асаны от простых до самых сложных. Предварительные упражнения включают в себя игры с предметами разной фактуры: мячики с резиновыми иголочками, шершавые бумажки, гладкие лоскутки ткани и так далее.

Во время практики попросите малыша описать свои ощущения. Обычно эти дети дают довольно необычные объяснения, но, как ни странно, очень точные по сути, сравнивают части тела с различными материалами (например, пластилин).

Изучайте свое тело с интересом, получайте от этого удовольствие, наблюдайте за детьми и радуйтесь вместе с ними.

Приятной практики!

Мы в Vkontakte  Мы в Facebook