Воспоминания о раннем детстве влияют на отношения и достижения во взрослом возрасте

Новое исследование обнаружило, что тёплые взаимоотношения в первые годы жизни ребёнка влияют на его социальный и академический успех не только в более позднем детстве, но так же и во взрослом возрасте, хотя ранее учёные просто пытались понять, остаются или угасают воспоминания по мере взросления.

Специалисты из Университетов Миннесоты, Делавэра и Иллинойса опубликовали в журнале Child Development новую работу, в которой рассказали о попытке повторить и расширить ранее проводившееся исследование в области раннего детства и последующего развития человека. Исследование показало, что материнская забота в раннем возрасте создаёт многолетние взаимосвязи с социальным и когнитивным развитием ребёнка, по меньшей мере, до подросткового возраста. «Обнаружилось, что качество заботы о ребёнке и его опыт в этой связи играет значительную роль в социальном и академическом развитии человека даже в годы его зрелости», заметил Ли Рэби, ведущий автор публикации.

Нежные взаимоотношения определялись, как мера родительской реакции на ребёнка, взаимодействие с ним, безопасная основа для исследования малышом окружающей его среды.

Учёные использовали данные 243 человек, рождённых в бедности, имевших различное этническое и расовое происхождение. Эта информация охватывала годы жизни от рождения до 32 лет. Анализировались взаимоотношения между матерями и детьми в первые три года жизни ребёнка. В разные годы детства и подросткового периода учителя отчитывались, как эти дети вели себя среди сверстников и писали стандартизированные образовательные тесты. В 20 и 30 лет участники исследования приходили на интервью, где описывали свой опыт романтических отношений, а так же рассказывали об академических достижениях.

Люди, о которых матери заботились с теплотой и любовью в их раннем детстве, лучше взаимодействовали с социумом и имели успехи в учёбе в течение 30 лет своей жизни. У участников исследования были шире и полнее связи родительской любви с академическими достижениями, романтическими отношениями и общением с ровесниками. Опыт раннего детства ожидаемо оправдался в учебных достижениях, но неожиданно факторы пола и этнической принадлежности, а так же социоэкономический аспект не имели долгоиграющего и значительного эффекта на развитие молодых людей.

В целом, исследователи полагали, что детский опыт общения с родителями в первые три года жизни имеет уникальное значение в дальнейшем социальном и академическом развитии человека. Выяснилось, что эффект длится не только в первые 20 лет жизни, но, возможно, и много дальше. Это означает, что родительский вклад во взаимоотношения с детьми аккумулирует успехи ребёнка во взрослой жизни, предоставляя для него базу для развития социальных отношений и успехов в учёбе.

Следовательно, программы и инициативы, которые помогают формировать здоровый социум, должны обеспечивать родителей знанием о том, как лучше взаимодействовать с собственными детьми – ведь это приносит долговременную пользу каждому, что влияет, в свою очередь, на семью и, в целом, всё общество.

Источник