Опубликовано новое исследование, в ходе которого изучалось, как много времени проводят дети по всему миру, выполняя домашнее задание. Согласно Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), объёмы домашней работы варьируются от страны к стране, так, например, средний 15-летний американский школьник в 2012 году 6 часов в неделю делал уроки после школы, в то же время дети в Корее и Финляндии тратили на это в три раза меньше времени. В Шанхае же ученики, кажется, погребены под домашней работой – они проводили за её выполнением около 14 часов в неделю, иными словами, по два часа каждый вечер.

На втором месте российские школьники, которые тратят на выполнение домашних заданий около 10 часов в неделю.

Согласно проведённому исследованию, время, которое уходит на домашнюю работу, с 2003 года уменьшилось в большинстве стран мира, кроме Австрии, где оно, напротив, несколько возросло. В США последние 10 лет школьники тратили около 6 часов в неделю и время почти не изменялось.

Специалисты считают, что снижение длительности выполнения домашней работы может быть результатом изменяющегося подхода к тому, как дети используют своё свободное время, ведь для них с недавних пор всё большее значение приобретает наличие компьютера с интернетом.

Так же это может означать то, что учителя поменяли собственную концепцию объёмов домашнего задания относительно того, не слишком ли много задаётся и сколько это – «достаточно».

Обнаружилось, что ученики из более благополучных районов и школ больше времени тратят на уроки, что наводит на мысль о причинах существующего разрыва между учебными достижениями детей разного социально-экономического происхождения.

Согласно исследованию, домашняя работа как ещё один способ обучения является решающим фактором, но она же усиливает различия в успехах у школьников. Таким образом, учителям следуют привлекать неуспевающих детей к выполнению домашнего задания.

Источник