У меня есть сын, он отличный малый, умный и добрый, веселый и иногда смелый, он учится во втором классе обычной московской школы.

Вчера он принес замечание в дневнике «Поведение на уроке физкультуры –неудовл.», о чем нам с мужем рассказала свекровь.

Бабушка ребенка не просто поставила нас перед фактом «Там замечание в дневнике», нет. Она сделала круглые глаза, вздохнула и сказала «Ребенку в дневнике написали, что он ужасно вел себя на уроке физкультуры. Обратите внимание!».

Нам всем знакома эта ситуация, когда школа пытается донести до родителей свои мысли на тему того, как ребенок проводит время в ее стенах. И реакция у совершенно разных родителей на эти замечания, которые часто сопровождаются двойкой с восклицательным знаком, бывает, чаще всего одинаковая.

Как ты можешь плохо вести себя на уроках! Это неуважение к учителю! Мы работаем, чтобы дать тебе все, а ты не можешь сделать надо собой усилие и начать, наконец, нормально учиться!

Так реагируют на замечания большинство работающих родителей. Не потому что они на самом деле волнуются о том, что ребенок сделал или не сделал для получения этой записи в дневник.

Нет!

Так мы реагируем, потому что мы ужасно устали, на нас накричал начальник, коллега ушла в отпуск и свалила на нас свои дела, новые туфли натерли ногу, а вместо обеда пришлось по-быстрому съесть какие-то бутерброды, от которых теперь внутри полыхает изжога.

И набор букв в дневнике, который – по факту- просто предложение, и ничего больше, добавляет ту самую, последнюю, каплю «я- плохой родитель, раз моему ребенку делают замечания»!

Если разобраться в этой ситуации, то можно запросто отделить вашу реакцию на замечание в дневнике от того, что вы на самом деле чувствуете.

Вам все равно, что сделал ребенок, но что скажут люди?

Ну правда, вам абсолютно не важно, стоял он на голове во время урока физкультуры, отказался прыгать через козла или бежал не в ногу с классом. Но сказать об этом вслух = заявить, что вам плевать на собственного ребенка.

Поэтому мы возмущаемся и кричим! Кто-то громко, кто-то тише, но по факту, мы ругаем ребенка за то, что написано в дневнике, лишаем планшета и мультфильмов только для того, чтобы потом, с чистой совестью пойти готовить ужин, успокаивая себя «я отреагировала на замечание!».

И дети со временем привыкают к такой реакции, даже ждут ее и хвастаются потом перед друзьями «Мамка так орала вчера, что даже охрипла!», но уже не делают попыток исправить что-то, потому что цепочка «замечание – отругали дома – учимся дальше» образует привычный замкнутый круг, из которого сложно выбраться.

Я уверена, что сейчас вы читаете и язвительно думаете, что я советую хвалить ребенка за замечания, награждать и поощрять.

Тоже нет.

На замечания нужно реагировать, но эта реакция не должна нести вообще никакой окраски – ни негативной, ни поощрительной.

Замечание – это просто способ учителя довести до вас информацию.

Только представьте, что вы пишете мужу «Нет хлеба», а он видит это и воспринимает, как обвинение! Ты-добытчик, не можешь проследить, чтобы в доме всегда был хлеб, и кто ты после этого!?

Если воспринимать замечания в дневнике ребенка не в виде упрека, а просто как способ общения учителя и родителей, в котором нет эмоциональной окраски, то жить становится чуть легче, правда!

Попробуйте

P/s: замечание в дневник, как оказалось, записали всему классу, потому что дети играли на уроки в вышибалы и не поделили мяч

Мы в Vkontakte                           Мы в Facebook