Долгое время я считала бумажные записки, напоминалки и стикеры какими-то жутким архаизмами и пережитками нашего безгаджетного детства: зачем, если есть смартфон? Там у меня все в календаре записано, а мужу, если что, можно написать в What’s up или отправить смс.

Долгое время я и обходилась без них. Пока не подросла старшая дочка.Теперь у нас всегда на видном месте есть бумажки и ручка, а также грифельная доска с мелками, и еще я мечтаю о маркерной доске-наклейке на холодильник.Так зачем все-таки нужны бумажные записочки – напоминалки, если у большинства мам сейчас есть не только смартфон, который запиликает напоминалкой, но и смартчасы, которые будут вибрировать на руке до разряда аккумулятора, напоминая о сотне неотложных дел?Очень просто – не для организации и не для планирования, не для записи нужных номеров и не для напоминай, а для общения и развития!

Да-да, в наш век супермегакоммуникаций общение посредством такого вот невербального послания существует.
И, как оказалось, такое вот общение часто даже более “качественное”, более теплое и “человеческое”, потому что написав что-то, человек как бы оставляет частичку себя в своем почерке, манере письма, или картинке.

Началась эта бумажная эпопея у нас с выпускной группы в садике, когда старшая дочка научилась читать. Букварь читать было скучно, и я иногда писала ей записочки. Очень коротенькие, из одного предложения и в основном они все были про нее. “Мама любит Сашу”, “Саша умеет читать и писать”.

Про себя любимого вообще все любят читать: кто заметку в в Forbes смакует, а кому в 5 лет и мамина записочка с похвалой и благодарностью за убранные игрушки ценнее всего самого ценного.

Потом я продолжила свое “писательское дело” в школе.
Да, с 1го класса у ребенка есть телефон с календарем и планером, со 2го класса с интернетом и всеми мессенджерами. А толку ноль. Это все мамы знают.

Не будет перво-третьеклассник, едва продрав глаза, читать послание от мамы: что ему надеть и чем позавтракать. Хоть бы вообще телефон не забыл в портфель положить, и на том спасибо!

А вот умывшись, спуститься на кухню и прочитать мамину записку – легче легкого!
Записка на столе или прилеплена к холодильнику, там написано, что поесть и что надеть. Даже забыть и перепутать не успеет! А иногда, если я с вечера не падаю под стол от усталости, то еще и нарисовано.

Опытным путем замечено, что с завтраком обычно промахов не бывает (инструкция-то перед носом), а вот с одеванием может случиться казус, потому как пока дойдешь от кухни до шкафа с одеждой – можешь и забыть напрочь в ветровке тебе топать или в пуховике. Поэтому не поленитесь, налепите еще один стикер на шкаф.
Все эти вечерние приготовления занимают у меня 3 минуты, зато утром дарят полчаса драгоценного сна!!!

А сколько радости ребенку приносят мои записочки и неумелые рисунки! Такое незатейливое творчество поднимет настроение с утра кому угодно. Да и признаться, я сама, проснувшись, с нетерпением спешу на кухню, посмотреть, что в ответ написала или нарисовала мне дочка. Если поела быстро, то обстоятельное “Спасибо, мамуля!”, ну а если долго возилась, то просто смайлик.

Многие мамы скептически заметят, что их копушам и забывашам хоть всю квартиру обклей, а толку ноль. Возможно, вы правы. И моя второклашка часто уходит в кедах и без шапки, хотя на шкафу и красуется огромный плакат с надписью “РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ И ШАПКА ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!”, а потом хлопает глазами и говорит, что забыла, пока искала перчатки.

Это нормально, живой же ребенок. Но если совсем ничего не делать, то так можно и до свадьбы вскакивать в 6.30, поднимать, одевать, кормить.

А я, во-первых, ленивая, а во-вторых, еще есть двое младших, которые иногда не дают спать по ночам, так что если есть шанс “доспать” утром, то я пытаюсь им воспользоваться.Внезапно в этих напоминалках появились еще две составляющие: творческая и обучающая.
Чтобы овсянка не казалась такой уж противной, к надписи ” В НАЧАЛЕ – ОВСЯНКА, ПОТОМ – БУТЕРБРОД!” следует веселый рисунок. И следует заметить, я рисую всю лучше и понятнее.

Ну а на грифельной доске, которую установили в туалете, цветными мелками дети сами пишут английские слова и рисуют иллюстрацию – перевод.

Раз в неделю слова обновляются, и наш словарный запас пополняется новой порцией английских слов, а дети совершенствуют навыки рисования и развивают воображение.

Мы в Vkontakte                           Мы в Facebook