Как развлечь ребенка, порадовать и сделать его мир добрее? Где молодая мама может найти не только заработок, но гибкий график и окружение понимающих и разделяющих твои проблемы единомышленниц? Алене Великотской, маме из новосибирского Академгородка, пришлось столкнуться с этими вопросами. Уход за мамой-инвалидом и воспитание 6-тилетнего сына Гоши, постоянные разъезды — то в больницу, то в садик, было сложно совместить с обычным рабочим графиком.

Алена пришла к идее открыть своё дело с заработком и гибким графиком, ещё одной целью было создать место, где могли бы также работать и родители детей с проблемами развития.

Еще на прошлом месте работы, делая маркетинговое исследование для компании, связанной с флористикой, мама заметила, что от «общения с цветами» поднимается настроение. Захотелось «заняться цветами, поднять настроение ребёнку». Так родилась идея экологического конструктора – набора, укомплектованного землей, быстровсходящими семенами, пакетами с землей и дренажом, небольшими лотками для посадки, декорациями и игрушечными элементами.

Сначала была общая концепция: игра и растения (все играли в игру «Счастливый фермер» и радовались, как быстро растут картошка и помидоры? Дети все еще познают мир, получая удовольствие от игры с реальными предметами и живыми растениями). Потом это стало обрастать фонами, фигурками. Первые испытатели набора подсказали, что в наборе нужна линейка, так как все дети измеряли рост растений.

Самым сложным оказалось найти и подобрать быстрорастущие семена, ведь внимание ребенка быстро переключается и только быстрорастущие семена могли дать результаты в короткие сроки. Алена обратилась к знакомым агрономам, которые посоветовали ей различные виды семян, и начала проводить эксперименты в домашних условиях (внимание: в квартире Алены нет балкона, поэтому емкости для рассады пришлось пристраивать в комнатах и на кухне). Алене повезло – ее старания увенчались успехом. Сейчас она говорит, что это было ключевым этапом: ведь без семян не было бы и продукта. К слову сказать, срок годности набора – 3 года, то есть срок годности семян.

Как только семена были выбраны, начались поиски компаний-поставщиков лоточков для рассады, полиграфистов для выпуска коробок и игровых декораций. Необходимо было найти лоточки и коробки, подходящие друг другу по размерам, – иначе производство нестандартных по размеру предметов вылилось бы в неподъемные затраты для молодой компании. И снова удача: идеально подходящие друг к другу коробка и лотки тоже нашлись!

Сейчас у компании многочисленная группа поставщиков, ведь в набор входят разноплановые комплектующие: от земли, семян, до полиграфии.

Одним из важных элементов набора стал игровой элемент: картонные декорации и фигурки, возможность добавлять и менять их в зависимости от времени дня, сценария, по которому может играть ребенок, или просто его фантазии.

Включение игрового элемента в процесс взращивания семян было важно для сохранения интереса детей. Более того, эко конструктор, как и сенсорная коробка, может долгое время служить верой и правдой ребенку. Меняя фигурки и декорации, конструктор можно превратить в волшебный лес с замком, фруктовый сад с мостиками или огород с пугалом.

«Конструктор – не статичная вещь, он все время меняется, сейчас мы подружились с девочкой, которая пишет сказки и она напишет о РастимМире сказку, которая будет входить в конструктор».

Первые декорации и картонные фигурки придумывали полиграфисты, сейчас их придумывает Алена с группой единомышленниц, затем они размещают заказ в полиграфических компаниях.

РастимМир!

«Название компании появилось в последнюю очередь: в то время я еще много и долго думала, искала идеальное название. Но когда у меня появился большой заказ, нужно было решаться быстро. Я выписала потенциальные названия и РастимМир победил! Теперь я уже не представляю, что проект мог называться как-то иначе», – рассказывает предпринимательная мама.

Близкие и друзья поддерживали меня. Вообще мнения были разные, но большинство поверили в меня и проект и помогали, кто словом, кто делом. Но были и сомневающиеся, которые считали это авантюрой, в которую мама, которая растит ребенка без поддержки, не может ввязываться».

Вообще вся работа была групповой: друзья, дети и их родители, ребенок Алены и дети поставщиков – все вносили свои идеи! Очень многие помогали, узнав, что эко-конструкторы предназначены для детей c онкологическими заболеваниями. Полиграфисты работали над сравнительно небольшим заказом во внеурочное время, отодвигая более выгодные работы, чтобы успеть в срок. Поставщики соглашались работать с меньшими, чем обычно, партиями и выпускать 1000 штук против стандартных 5000.

В результате молодой продукт получил восторженные отзывы детей и родителей. Практически все дети не останавливаются на этом и продолжают выращивать другие растения.

«Они как то сразу понимают, что это и что с ним нужно делать. А среди родителей есть категория сомневающихся. И особенно приятно, когда звонит такая мамочка, которая полгода думала нужно им это или нет и, как ребенок, кричит мне в трубку: А мы сегодня посадили!.. А там! А потом!.. Я и не знала, что это так интересно!»

Во время совместной акции с Фондом «Здравоохранение детям» и компанией «Алавар» (дарили наши конструкторы детям в больницах) дети, которым дарили машинки и куклы подходили и просили обменять их на РастимМир (и компании пришлось быстро изготавливать новые).

«Мне часто звонят родители и рассказывают свои впечатления. Я и предположить не могла, что есть столько разных способов как еще можно разнообразить наш конструктор».

Продвижение

О компании и продукте узнают в основном по сарафанному радио, а благотворительные акции освещает пресса. У Алены также сайт и группы в социальных сетях.

Пока компания ориентируется больше на корпоративных клиентов, крупные компании, которые могут заказать большую партию конструкторов, но и мамам, пришедшим через сайт или группу в социальных сетях, Алена не отказывает: сама отправляет посылки, просит друзей, которые едут в другие города, передать заказы.

Стоимость большого конструктора составляет 350 руб., маленького – 250 руб. Каждые 20 рублей уходят в накопительный фонд помощи больным детям.

Планы

Проанализировав российские и зарубежные рынки, Алена поняла, что аналогов ее продукции нет. И партнеры не заставляют себя ждать, на сегодняшний день уже появился запрос из Чехии, в планах охватить и другие страны за рубежом.

Алена верит, что продукция РастимМир будет пользоваться все большей популярностью, особенно там, где ценится индивидуальность и развитие, добрые игры и природа.

Однако ограничением по выходу на новые рынки является патентование продукта. Подача заявки на патент, который действовал бы в России и в мире, стоит достаточно дорого.

Основным первоначальным вкладом была субсидия на открытие своего дела. Личные вложения тоже потребовались с ростом проекта. Очень помог заказ Фонда «Здравоохранение детям» и компании «Алавар» на изготовление 750 наборов для раздачи детям, лежащих в городских больницах в Новый Год.

Сейчас в компании Алены наступил период, когда нужно создавать стабильную команду (пока помогали мамы, которые воспитывают детей-инвалидов, и из них же планируется создавать «коллектив»). Алена находится в процессе переговоров по привлечению инвестиций в проект, здесь ей пригодилось экономическое образование: Алена сама написала бизнес-план, произвела необходимые расчеты.

Тайм-менеджмент

Алене повезло: в Академгородке компактно живут люди, которым интересно новое, любопытные и открытые. Но для развития бизнеса его мало, нужны новые горизонты.

«Крупные города с точки зрения объемов интереснее, – говорит Алена. – То есть мне комфортнее в родном Академгородке, но для развития нужно идти дальше. Получается, что мой проект настойчиво толкает меня расти!» :)

Она пока не ездит по выставкам, но много участвует в благотворительных ярмарках, умудряясь совмещать семью и свое дело.

«Одна из задач проекта была иметь гибкий график работы, чтобы я могла уделять время своему сыну. Получилось не совсем так, как было задумано. Часто мой рабочий день заканчивается ночью. Но я могу делать совместные с сыном дела днем вместе! Сейчас я уже не могу разделять семью и проект, они плотно переплелись и стали единым целым».

Рекомендации Алены, как успеть все:

    • Заниматься любимым делом, которое нравится самой и которым можно гордиться! С таким настроением все делать гораздо приятнее и эффективнее.
    • Делать все вместе! Мой сын мой настоящий партнер, он много мне помогает в работе. Например, рассказывает про проект детям, дает им советы и отвечает на их вопросы. Он помогает мне проводить мастер-классы и участвует в ярмарках и это совместное общее дело учит его многому. А я провожу с ним время, не отрываясь от проекта.
    • Меньше планировать и больше делать. Часто мы думаем: вот сейчас этому научусь, или я еще немного подумаю, попланирую, а время идет и ничего не происходит.
    • Не накапливать мелких дел. Если нужно написать письмо, то нужно сесть и написать, а не вносить это дело в список.

Несколько вопросов от Fly-Mama

Чем отличаются женщины-предприниматели от мужчин?

Мужчины часто настроены глобально: запустить ракету, например. А женщины – создать в этой ракете уют! :) То есть женские бизнесы часто повседневные, но от этого не менее важные. Ракеты взлетают не каждый день, а дом, красота, хорошее настроение нужны нам ежедневно.

Какими качествами должна обладать женщина-предпринимательница?

Уверенность, настойчивость, общительность. В общем-то обычные общечеловеческие качества. Нужное качество – это готовность к риску. Важное качество – умение находить необычные решения. Но здесь женщины сильны от природы!

Ваш совет женщинам-предпринимательницам?

Свой бизнес – как ребенок: он требует вложений денег, много сил, у него есть свои капризы и кризисы возраста, роста, но он и дает много взамен! Поэтому есть смысл делать только любимое дело.


Другие статьи в этой рубрике:

10 советов маме, работающей из дома

Многие женщины, большой процент которых – мамы, считают, что возможность работать из дома идеально им подходит. Однако работать из дома не так просто, особенно с детьми.
читать далее »

Кукла-папа, или как мамы делают бизнес

Многие мечтают о своем бизнесе, но немногие готовы посвятить этому силы и время, энергию и деньги, пойти на немалый риск ради своего дела. Еще меньше тех, кто нашел уникальную идею, нишу, которую не разглядели другие.
читать далее »

Бизнес-мамам: джинсовый успех

К сожалению, у многих женщин определенного возраста – особенно рожавших – нет совершенных тел, что делает процесс поиска и покупки хорошо сидящих джинсов кошмаром.
читать далее »